«Бой закончен, есть потери». Неоднозначное дело директора «Меньшевика»
Сам Аверьянов заявил о рейдерском захвате, подобные признаки увидел и бизнес-омбудсмен Титов. Однако свидетельства бывших рабочих фабрики не в пользу предпринимателя
Читать на полной версииВ четверг, 18 января, суд рассмотрит дело о банкротстве столичной фабрики «Меньшевик». В конце декабря ее директор Илья Аверьянов застрелил человека на территории предприятия. Business FM тогда удалось дозвониться до бизнесмена. Он сообщил, что на фабрику с помощью правоохранителей ведут рейдерскую атаку и сказал, что будет биться до конца. Его оппоненты заявили, что он задолжал огромную сумму денег и лишился фабрики по суду.
На днях в камере Аверьянова побывала наблюдательная комиссия и Борис Титов. Бизнес-омбудсмен поговорил с предпринимателем, тот назвал фамилии тех, кого он считает рейдерами. Окружение бизнесмена передало документы.
После этого Титов заявил, что видит признаки рейдерского захвата фабрики «Меньшевик». Просьбу о комментарии омбудсмен переадресовал к уполномоченному по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей, — Александру Хуруджи. Тот рассказал, что, по словам Аверьянова, бизнесмен шел в кабинет не за карабином «Сайга», а за документами, которые хотел спасти и которые свидетельствовали об атаке на его бизнес. Впрочем, судить пока рано, заявил Хуруджи, документы еще не изучены.
Александр Хуруджи уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей «Официально сказать, что да, мы изучили все документы, независимый эксперт пришел к такому мнению, это преждевременно. Надо все документы внимательно посмотреть. Пока по всем косвенным признакам — из озвученных, из того, что посмотрели в открытом доступе, — действительно есть вопросы. Чтобы заострять по конкретике, пока мы не получим независимого экспертного заключения, не в наших правилах».
У оппонентов Аверьянова — другой железный аргумент. Он задолжал десятки миллионов рублей. Был суд, который это признал. Было мировое соглашение, которое Аверьянов не стал исполнять. Поэтому в роковой день на фабрику пришли судебные приставы.
Важно, что Аверьянов жаловался в прокуратору, но уголовного дела не было. Надзорное ведомство видело лишь спор хозяйствующих субъектов, который должен решать арбитраж. И важно, что не было уголовного дела и против самого Аверьянова, а без этого классическая рейдерская атака обычно не обходится.
Не в пользу бизнесмена и свидетельства бывших рабочих его фабрики: хамство, агрессия, невыплата зарплат. Изменилось ли что-то на предприятии после того, как Аверьянов взял в руки винтовку? Рассказывает экс-сотрудник фабрики Сергей Криницын:
— Этот завод, мне кажется, вообще не работал уже в последнее время. Охрана была, что-то было, а сам по себе завод не работал. Кого вы сейчас найдете там? У нас же там черная зарплата шла. Всю белую получил, черную, естественно, нет.
— А большая сумма осталась в долгах?
— Да нет, не очень большая. Я там всего-то четыре месяца проработал. То есть за последние два месяца он мне не доплачивал около 20 тысяч. На него часто писали и судились, и ничего не могли от него добиться.
Сам Аверьянов в СИЗО объяснил свою позицию правозащитникам. Он не раз открывал успешные бизнесы, но потом приходили банды коррупционеров и вымогали взятки. Он не давал, а если забирали, то начинал заниматься новым делом, но с «Меньшевиком» расстаться не смог. Первая попытка захвата была еще восемь лет назад. Потом начались проверки — по 70-80 в год.
27 декабря Аверьянов не хотел убивать человека, по его словам, это получилось случайно. О жертве он рассказывал со слезами. Впечатлением от посещения бизнесмена делится обозреватель «Московского комсомольца» и зампредседателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева:
Цели своей Илья Аверьянов отчасти уже достиг. Бизнесмен на допросе назвал тех, кого он считает виновными в его бедах. Недавно в Следственном комитете сообщили, что проверяют версию о рейдерском захвате фабрики.
Параллельно стало известно, что у бизнесмена и отца восьмерых детей сейчас нет денег даже на защитника. В итоге ему бесплатно поможет адвокат, которая недавно представляла интересы экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева.