Следующая остановка устроившего ДТП на «Славянском бульваре» водителя — домашний арест
Вопреки просьбе следствия о заключении в СИЗО, Басманный суд Москвы в пятницу отправил под домашний арест 58-летнего водителя автобуса Виктора Тихонова, въехавшего в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар» и задавившего насмерть четырех человек
Читать на полной версииДТП у метро «Славянский бульвар», в ходе которого погибли четверо и были ранены десять человек, произошло из-за неисправности автобуса. Об этом на заседании Басманного суда Москвы заявил водитель компании «Мострансавто» Виктор Тихонов, сидевший за рулем транспортного средства. Он буквально умолял отправить его под домашний арест, а не заключать в СИЗО, как того требовало следствие. Его просьбу поддержала Генпрокуратура. Суд согласился с ее доводами.
По решению суда фигурант будет находиться под домашним арестом в частном доме своей гражданской супруги в деревне Ликино Одинцовского района Подмосковья в 50 километрах от Москвы.
Избрание меры пресечения водителю автобуса ждали еще до Нового года. Никто не сомневался в том, что следствие попросит для него реальный арест. Однако сам шофер тоже сильно пострадал в ДТП. Почти все новогодние праздники Тихонов провел в больнице. А после того как вышел, ему предъявили обвинение в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем смерть двух или более лиц» и в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 5 ст. 264, ч. 3 ст. 238 УК РФ). Первая предусматривает наказание на срок до семи лет, вторая — до десяти.
Доставленный в половине шестого в суд 58-летний Виктор Тихонов выглядел изможденным, его лицо было серого цвета. Оказавшись в клетке, он рассказал, что имеет образование в десять классов, является вдовцом и живет в деревне Ликино Одинцовского района с гражданской супругой Ириной Власовой. Из хронических заболеваний он пожаловался на гипертонию, а адвокат Равиль Саберов добавил, что у его клиента двусторонний бронхит.
Представитель Следственного комитета ходатайствовал о заключении обвиняемого под стражу. Он отметил, что, согласно показаниям Тихонова, причиной аварии стала техническая неисправность транспортного средства, однако следствие проверило эту версию и оказалось, что это не так. По словам сыщика, осмотр автобуса представителями завода-изготовителя показал, что он был исправен.
«Следствие пришло к выводу, что Тихонов скрывает от следствия истинные причины, послужившие причиной ДТП, и, находясь на свободе, он может препятствовать установлению истины по делу, оказав давление на свидетелей с целью сокрытия ими важных обстоятельств или изменения ими показаний», — заявил представитель СК.
Однако Генпрокуратура, которая обычно выступает в тандеме со следствием, на этот раз не поддержала просьбу и выступила за домашний арест для обвиняемого. Прокурор Павел Филипчук (он известен своим участием в процессе над экс-главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым) назвал заключение под стражу «преждевременной мерой пресечения». Он акцентировал внимание суда на том, что предъявленное шоферу обвинение относится к преступлениям средней тяжести, совершено по неосторожности и неумышленно. «Обстоятельства, которые входят в предмет доказывания, да, они страшные, но в них еще предстоит разбираться», — подчеркнул прокурор. Он отметил, что только автотехническая экспертиза даст все ответы «для объективного и обоснованного вывода о причастности» водителя к вменяемому преступлению.
Адвокат водителя также попросил не заключать своего клиента под стражу и просил отправить его под домашний арест в квартире гражданской супруги в деревне Ликино Одинцовского района Подмосковья, где до задержания проживал шофер. Сам он был прописан в том же поселении, но в его доме сейчас живет младшая дочь и внуки.
Виктор Тихонов разве что не плакал. Он настаивал, что ДТП произошло по техническим причинам, и просил оставить его на свободе. Водитель рассказал, что восемь лет назад потерял первую жену. С тех пор он постоянно работал и помогал внукам. «Как они будут без меня? Одному — два, второму — четыре года. Я не буду препятствовать расследованию. Как я могу препятствовать?» — вопрошал обвиняемый.
Он добавил, что всегда являлся по вызовам следствия и рассказывал, как все было. «Следователь сказал, что какие-то предохранители были разбросаны. Но я все указал, почему я выскочил на тротуар, поехал туда. Ваша честь, пожалуйста, не лишайте меня свободы», — грустным голосом попросил Тихонов.
Защитник задержанного добавил, что осмотр автобуса ЛиАЗ представителями завода-изготовителя нельзя назвать непредвзятым. Он назвал их «заинтересованными лицами», заметив, что защите не дали привлечь своих специалистов.
В итоге, пробыв в совещательной комнате 15 минут, судья Артур Карпов просьбу следствия отклонил и отправил водителя под домашний арест до 25 февраля. Сам Виктор Тихонов был настолько уставшим, что никак не отреагировал на это решение. Его адвокат заявил Business FM, что его подзащитный вину не признал, а следствие пытается его сделать «козлом отпущения». Равиль Саберов сказал, что не будет обжаловать решение, о котором он сам же и просил.
ДТП со смертельным исходом возле станции метро «Славянский бульвар» произошло 25 декабря. Тронувшийся с остановки рейсовый автобус неожиданно въехал в подземный переход. Четверо пешеходов были просто раздавлены и погибли на месте, еще 10 получили травмы. Сам водитель в ходе первого допроса утверждал, что у автобуса отказали тормоза. По словам Тихонова, когда он снял машину с ручного тормоза и автобус тронулся, он не смог остановить его, так как в нем установлена коробка-автомат.
В то же время в СКР сочли, что Тихонов не справился с управлением. «В нарушение правил дорожного движения (водитель) допустил выезд транспортного средства на тротуар и не принял мер к его остановке», — заявила официальный представитель СК Светлана Петренко. По ее словам, по делу уже назначена автотехническая экспертиза. Также сыщики изучают сведения о техническом состоянии автобуса и данные о работе водителей в одинцовском филиале «Мострансавто» и об их инструктажах. Кроме того, исследуются записи с камер наружного наблюдения и видеорегистратора из самого автобуса.