Из Екатеринбурга в Челябинск с ветерком. Нужна ли Уралу высокоскоростная магистраль?
Заявку на строительство первого участка ВСМ Москва — Пекин подали Челябинская и Свердловская области. Строительство оценивается в 360 млрд рублей — меньше всех предложенных ранее проектов
Читать на полной версииВласти Челябинской и Свердловской областей подали заявку на строительство первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин, который свяжет Екатеринбург и Челябинск, сообщают «Ведомости». Сначала ВСМ планировали вести от Москвы до Казани, затем — от Владимира. По сведениям газеты, проект магистрали Екатеринбург — Челябинск оценивается в 360 млрд рублей — на 100 млрд меньше всех ранее предлагаемых вариантов.
На Урале эту дорогу ждут, говорит главный редактор Business FM Челябинск Андрей Фролов:
Андрей Фролов главный редактор Business FM Челябинск «Мы, конечно же, ожидаем, что когда-нибудь это станет частью огромного пути от Москвы до Пекина или как минимум от Челябинска до Москвы. Это получается самый небольшой кусок этой дороги между двумя городами-миллионниками, там чуть больше 200 километров, но на него наши власти возлагают очень большие надежды. Давно уже говорят о некой агломерации двух регионов, которая позволит нам стать еще сильнее. Раньше же был Большой Урал, потом еще некоторые образования, и так как это два самых близких города-миллионника, у нас очень большой и пассажирский, и грузовой поток. Поэтому эту дорогу ждут, и, если будет все, как заявлено, что за час можно добраться, это, конечно, будет большой прорыв. Сейчас на автобусе ехать четыре часа, на поезде тоже четыре-пять часов. Самолеты у нас не летают. Раньше был рейс Магнитогорск — Челябинск — Екатеринбург, но он недолго существовал. Получается, что самолет только взлетает, и ему сразу надо садиться. Видимо, он был невыгодный».
Неопределенность вокруг проектов высокоскоростной магистрали связана с ожидаемой нерентабельностью, считает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:
Алексей Захаров независимый эксперт по транспорту «Пока нет каких-то внятных обоснований того, что такая дорога вообще нужна. Хорошо, условно говоря, до Челябинска это еще как-то, а дальше мы получим, грубо говоря, убыточный участок. Эти шатания, где начать, говорят о том, что твердой уверенности в рентабельности проекта и у самих инициаторов этого проекта нет. У нас сейчас не то состояние экономики, чтобы затевать столь масштабные проекты с не вполне понятными экономическими перспективами. Самолет летит от Москвы до Пекина семь-восемь часов, поезд, как обещают, будет проходить эту дистанцию за полтора суток. При этом цены вряд ли будут намного ниже, потому что этот проект сложный, затраты будут большими, их надо будет отбивать».
Три года назад в РЖД оценивали стоимость строительства ВСМ от Москвы до Пекина в 7 трлн рублей.