Россия не будет участвовать в работе ПАСЕ. Делегация не поедет на январскую сессию Парламентской ассамблеи Совета Европы, так как в регламент организации не были внесены поправки о защите прав национальных делегаций от дискриминации, чтобы никто не мог лишить их полномочий в ПАСЕ.

Россию после присоединения Крыма в 2014 году лишили права голоса в ассамблее и отстранили от работы в ее руководящих органах. Год спустя санкции были продлены, а в 2016 и 2017 годах уже Россия не стала направлять свою заявку на участие в работе сессии ПАСЕ. Комментирует гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:

Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Мало у кого это решение могло вызвать удивление, поскольку российская позиция по этому вопросу хорошо известна, она не изменилась, и в этом смысле, конечно, это не сюрприз. Думаю, что к этому решению были готовы и в России, и на Западе. Ясно также и то, что Россия, по крайней мере на данном этапе, не ставит под вопрос в принципе свое участие в Парламентской ассамблее, тем более в Совете Европы в целом, что, безусловно, надо считать позитивным сигналом, поскольку у нас идут дискуссии на эту тему и целый ряд радикальных политиков, экспертов считают, что России не место в этой организации, что она нам ничего не дает и что вообще надо оттуда уходить. Поэтому продолжение диалога, попытка найти какой-то компромисс, безусловно, это надо считать позитивным моментом, и хочется надеяться, что этот диалог все-таки при всех сложностях позволит достичь какого-то прогресса. Но вот что касается январской сессии, тут надо учитывать то обстоятельство, что вообще сейчас ПАСЕ и Совет Европы находятся в очень сложном положении не только из-за того конфликта, который возник с российской делегацией, но и вообще в силу многих накопившихся проблем этих организаций. Там есть проблемы и финансового характера, и процедурного характера. Критика ПАСЕ и Совета Европы довольно сейчас активизировалась не только с российской стороны, а со стороны целого ряда членов этой организации. Поэтому в принципе можно сказать, что Совет Европы дозрел до достаточно серьезных, может быть, в чем-то и радикальных изменений. Но существует инерция и политическая инерция, существует институциональная инерция, поэтому любые реформы Совета Европы, Парламентской ассамблеи, они, очевидно, будут сложными, болезненными, трудными и будут проходить в нервной обстановке».

Пресс-секретарь генсека Совета Европы Дэниел Хольтген заявил РИА Новости, что полностью поддерживает дальнейшие консультации с российской стороной с целью поиска решения.