Обновлено в 17:12

Члены фракции ЛДПР обвинили думских коммунистов в том, что они забрали их электронные карточки для голосования. Как сообщает «Интерфакс», Владимир Жириновский, у которого тоже не нашлось карты, а только при ее наличии включается микрофон, выкрикнул с места, что работа фракции заблокирована. Он заявил, что карточки у ЛДПР кто-то из коммунистов «забрал».

Жириновский отметил, что не подозревает депутатов двух других фракций. «Единая Россия» не может этого делать — правительственная фракция, чего они будут себя позорить. «Справедливая Россия» вообще такими вещами не занимается, остается одна фракция», — сказал он.

Позже выяснилось, что виноваты не коммунисты. Вот что рассказал Business FM первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Николай Панков:

— При регистрации — а у нас сейчас очень строго — каждый раз на пленарном заседании председатель комиссии по регламенту докладывает, сколько [депутатов] должны присутствовать и сколько получилось по регистрации. Получилось, что должно присутствовать 420, а когда зарегистрировались, присутствовали всего лишь 380. Но видно, в любом случае, что зал полный. И тогда представители от фракции ЛДПР, в частности, Жириновский, сказали, что у них пропало несколько карточек — порядка 40 штук. Они не могли голосовать карточками, и, выслушав дискуссию, Володин предложил им зарегистрироваться через секретариат. Владимир Вольфович начал высказывать разные предположения по карточкам. Оказывается, лет десять или двенадцать назад у них была такая ситуация, когда кто-то специально стащил их карточки. Он начал, конечно, прежде всего, подозревать фракцию КПРФ, говоря о том, что это они стащили эти карточки, и этих карточек не достает. Спикер предложил: так как все заседания фиксируются, разобраться, и на видео посмотреть, кто взял эти карточки. После просмотра видео определенные службы зафиксировали, что технические работники, уборщицы, в конце года после всех пленарных заседаний забрали. Может, они не знали, что депутатам карточки выдают на пять лет. Может, они приверженцы этой фракции ЛДПР. Самое главное, что не было сорвано заседание. Они уже работают по дубликатам.

— А вообще, каким образом сотрудник аппарата смог забрать карточки?

— Скорее всего, они остались еще — не смогла фракция их забрать в конце, когда последнее было заседание, какие-то депутаты оставили. Ведь не все с зала уходят сразу одинаково и потом не заходят в зал, все же по-разному уходят. Кто-то раньше приходит, кто-то чуть позже приходит, до начала пленарных [заседаний] или после пленарных остаются, поэтому дальше там уборщицы, они же проходят, забирают все, что осталось: ненужные документы, отработанные материалы. Возможно, и забрали карточки, подумав, что они уже в следующем году им будут не нужны.

Думские коммунисты не удивились обвинениям в свой адрес со стороны Жириновского. Вот что говорит член фракции КПРФ Валерий Рашкин:

Валерий Рашкин член фракции КПРФ «Учитывая характер Жириновского, его эпатажность и специфичность, можно было предполагать, что после новогодних праздников будет спич. Естественно, у него главный оппонент после Госдумы не «Единая Россия», не «Справедливая», а Компартия РФ, потому что по всем законопроектам, по всей позиции мы кардинально различаемся. У него — сплошная фальшь и подтанцовка «Единой России», а у нас — своя самостоятельная позиция по программе и по законам. Поэтому для меня это было прогнозируемо, но то, что из его выступления получился пшик и фальшь-пуск, просто было развенчано в течение полутора буквально часов, когда посмотрели видеозапись. Поэтому я бы на месте Жириновского вышел, если он порядочный депутат, тем более со стажем, извиниться перед Компартией РФ за ту грязь, которую он попытался налить на нашу фракцию и на меня в том числе. Мне жалко его, просто жалко. Он выглядел абсолютно недостойно, позорно, на мой взгляд. На будущее я бы не советовал ему так поступать».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, в свою очередь, сообщил, что сотрудники ФСО, которые просматривали записи с камер видеонаблюдения, установили человека, забравшего карты депутатов. «Это работник технических служб, который посчитал, что рабочий год завершен, и, убирая наши рабочие места, он взял и на память собрал карточки», — пояснил он.