«Яндекс» vs Google: итоги года в жанре хип-хоп
Рэп-баттлы и блогеры, биткоин и спорт, «Игра престолов» и мемы, выборы и группа «Грибы» — поисковики напомнили события уходящего года. Тот факт, что сделали они это в жанре хип-хоп, и выложили соответствующие ролики на YouTube, определяет главные тренды 2017-го
Читать на полной версииGoogle сосредоточился на словах. Компания собрала самые быстрорастущие запросы российских пользователей в 2017 году и попросила группу «Каста» эти слова зарифмовать. Две с половиной минуты, в которых собрано все, от выборов во Франции до хоккейного матча Россия — Канада. Харассмент, «Спартак» — чемпион! «Игра престолов», блокчейн, биткоин и, конечно, мемы:
Конечно же, напомнил Google и о баттле года Оксимирон — Гнойный — 29 млн просмотров. «Яндекс» и вовсе взял формат рэп-баттла за основу своего итогового видео. Приглашенный поисковиком Гнойный отвечал за все плохое, что случилось в 2017-м, рэпер ST пытался этот год оправдать. Оба исполнителя писали текст сами, используя топ поиска «Яндекса». Разумеется, во многом события, затронутые «Яндексом» и Google, пересеклись, однако «Яндекс» опубликовал свой ролик почти на две недели позже. И, в отличие от «Касты», Гнойный, споря с оппонентом, не обошел тему Олимпиады:
Google напомнил о том, как театральная общественность поддержала Кирилла Серебренникова:
Под пение Хворостовского Google напомнил о тех, кто в 2017-м ушел от нас: Честер Беннингтон, Антон Носик, Леонид Броневой, Олег Яковлев из «Иванушек», Михаил Задорнов, Алексей Баталов, Вера Глаголева.
Аналогичный список «Яндекса» был короче: Честер Беннингтон и рэпер Рома Англичанин. Оба поисковика посвятили по строчке шторму в Москве, «Яндекс» устами Гнойного отметил еще и ураган «Ирма», а Google, напоминая о том, что были и страшные запросы, показал несколько кадров, снятых после теракта в питерском метро. Не обошлось и без политики. У «Яндекса» — через баттл:
У Google через перечисление фактов — противостояние Учителя и Поклонской, выдвижение Собчак:
Самым быстрорастущим по популярности блогером в марте стал Николай Соболев, вскочив на так называемый «хайптрейн» Дианы Шурыгиной, о чем, кстати, напомнил «Яндекс»:
Ни «Каста», ни Гнойный и ST не стали ничего говорить о спиннерах, хотя в ретроспективе 2017 года по версии YouTube всплеск интереса к этой игрушке занимает лидирующие позиции наравне с любовью миллионов к песне Despacito. О глобальных трендах от лица «Яндекса» читал ST:
А Google при помощи «Касты» в конце пообещал, что в следующем году, как и всегда, все будет зависеть от слов:
К слову, клип «Грибов» — недосягаемый лидер по просмотрам в российском сегменте YouTube: почти 150 млн за год.