Google сосредоточился на словах. Компания собрала самые быстрорастущие запросы российских пользователей в 2017 году и попросила группу «Каста» эти слова зарифмовать. Две с половиной минуты, в которых собрано все, от выборов во Франции до хоккейного матча Россия — Канада. Харассмент, «Спартак» — чемпион! «Игра престолов», блокчейн, биткоин и, конечно, мемы:

«Слова улыбали, было много стебного. Сказочное Бали, Маликов стал блогером. В кинотеатрах «Ла-ла-лэнд», на YouTube — «Ленинград». Эй, четвероногий френд: «Это фиаско, брат!»

Конечно же, напомнил Google и о баттле года Оксимирон — Гнойный — 29 млн просмотров. «Яндекс» и вовсе взял формат рэп-баттла за основу своего итогового видео. Приглашенный поисковиком Гнойный отвечал за все плохое, что случилось в 2017-м, рэпер ST пытался этот год оправдать. Оба исполнителя писали текст сами, используя топ поиска «Яндекса». Разумеется, во многом события, затронутые «Яндексом» и Google, пересеклись, однако «Яндекс» опубликовал свой ролик почти на две недели позже. И, в отличие от «Касты», Гнойный, споря с оппонентом, не обошел тему Олимпиады:

«Каждый год ты тот же. Ты не герой поколения, там все, от Фараона до рэпера Влади. В плеере молодежи ты не услышишь своего гимна, как наши ребята на Олимпиаде».

Google напомнил о том, как театральная общественность поддержала Кирилла Серебренникова:

«Обещал Макгрегор врезать, но врезал Мэйвезер. Слова не просто слова, если в них много веса. Это слова поддержки тому, кто под арестом. Это соболезнования, но бесполезно».

Под пение Хворостовского Google напомнил о тех, кто в 2017-м ушел от нас: Честер Беннингтон, Антон Носик, Леонид Броневой, Олег Яковлев из «Иванушек», Михаил Задорнов, Алексей Баталов, Вера Глаголева.

Аналогичный список «Яндекса» был короче: Честер Беннингтон и рэпер Рома Англичанин. Оба поисковика посвятили по строчке шторму в Москве, «Яндекс» устами Гнойного отметил еще и ураган «Ирма», а Google, напоминая о том, что были и страшные запросы, показал несколько кадров, снятых после теракта в питерском метро. Не обошлось и без политики. У «Яндекса» — через баттл:

«И все же, Слава, этот год был для тебя неплох. Ты жив-здоров, да, ноунейм, но как кричал, не сдох. Покуда вы целый год искали, мы все уже нашли. Пока всегда будет две точки зрения, как на расследовании ФБК».

У Google через перечисление фактов — противостояние Учителя и Поклонской, выдвижение Собчак:

«Матильда зажгла дебаты, и много внимания было к интервью Дудя и митингам Навального. В том, что появилась претендентка, ничего странного. Каталония стремится в список новых стран, ага».

Самым быстрорастущим по популярности блогером в марте стал Николай Соболев, вскочив на так называемый «хайптрейн» Дианы Шурыгиной, о чем, кстати, напомнил «Яндекс»:

«Мемы про Шурыгину — кул, где-то на донышке этика. Малахов шесть выпусков учил, что в сексуальном насилии виновата женщина».

Ни «Каста», ни Гнойный и ST не стали ничего говорить о спиннерах, хотя в ретроспективе 2017 года по версии YouTube всплеск интереса к этой игрушке занимает лидирующие позиции наравне с любовью миллионов к песне Despacito. О глобальных трендах от лица «Яндекса» читал ST:

«Я разблокирую тебя взглядом iPhone X, и ты убит, как Лора Палмер «Твин Пикс». Ты перешел на темную сторону звездных войн также напрасно, как когда-то не майнил биткоин».

А Google при помощи «Касты» в конце пообещал, что в следующем году, как и всегда, все будет зависеть от слов:

«Снова мир изменит, слово не воробей. Make our planet grate again. Вот-вот. Благодаря десяткам слов мы помним этот год. Люди искали их, и между ними таял лед».

К слову, клип «Грибов» — недосягаемый лидер по просмотрам в российском сегменте YouTube: почти 150 млн за год.