Сотрудника «Роснефти» отправили в СИЗО за взятку от Шакро Молодого
Business FM стали известны подробности закрытого слушания по вопросу об избрании меры пресечения экс-главе следственного управления СК Москвы по ЦАО Алексею Крамаренко. Защита просила о домашнем аресте, но доводы следствия «о связях» в органах следствия перевесили
Читать на полной версииЛефортовский суд Москвы заключил в СИЗО экс-главу следственного управления СК Москвы по Центральному административному округу Алексея Крамаренко в рамках дела о получении взятки от вора в законе Захара Калашова, известного как Шакро Молодой. В суде защита фигуранта просила поместить его под домашний арест, но суд предпочел поверить доводам представителя следствия, который привел «стандартный набор аргументов».
На рассмотрение ходатайства следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу фигуранта доставили в 17:00. Он уже находился в статусе обвиняемого. Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Екатерина Краснова, Следственное управление ФСБ России к этому времени предъявило Алексею Крамаренко обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом). По этой статье, которая предусматривает наказание на срок от 8 до 12 лет, совсем недавно был осужден на восемь лет экс-глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Доставленный под конвоем мужчина, одетый в темно-синюю куртку и синие джинсы, вначале лицо не прятал. Из его кроссовок так и не вынули шнурки, что журналисты сочли «привилегией», так как обычно у задержанных их отбирают, дабы те не могли совершить самоубийство. Он сообщил, что является отцом двух несовершеннолетних дочерей — 8 и 14 лет. Когда устанавливали личность, оказалось, что совсем недавно, 21 декабря, Крамаренко отметил 44-летие.
Почти сразу следователь попросил закрыть процесс. «В целях сохранения тайны следствия прошу рассмотреть ходатайство в закрытом заседании», — обратился он к судье. Его поддержала адвокат Елена Федулова, а также прокурор. В итоге просьба была удовлетворена, а журналистов попросили выйти из зала. Само слушание заняло не более десяти минут.
Когда репортеров позвали на оглашение решения, задержанный уже накинул на голову капюшон. Пока ждали судью, ему пытались задавать вопросы. Журналисты хотели знать, не считает ли он обвинение оговором, но Крамаренко хранил молчание. Его адвокат просила ни о чем не спрашивать клиента. «Мы уверены в объективности следствия, которое наверняка разберется», — только и сказала Елена Федулова.
Затем вошла судья Елена Галиханова и скороговоркой зачитала постановление об аресте, поместив бывшего сотрудника СК в СИЗО до 15 февраля. «Ходатайство Следственного управления ФСБ удовлетворить, избрать Крамаренко меру пресечения в виде заключения под стражу», — сказала она, огласив лишь вводную и резолютивную часть судебного акта.
Стоит отметить, что поддержать Крамаренко в суд пришли лишь трое человек. Покидая зал, они передавали ему сквозь прутья клетки приветы. Одной из них была худенькая рыжеволосая женщина — его жена. «Бог все видит», — сказал она, прежде чем покинуть здание.
После окончания слушания адвокат Крамаренко рассказала Business FM, что просила для своего подзащитного домашний арест в его квартире на Петровском бульваре, где ее клиент до задержания проживал вместе с семьей. «Следствие, в свою очередь, говорило о том, что обвиняемый может скрыться, оказать давление на свидетелей и уничтожить доказательства, используя связи, которые у него остались по службе в следственных органах», — сказала Елена Федулова. Адвокат назвала данные доводы голословными. Защитница заявила, что намерена обжаловать решение об аресте в Мосгорсуде. При этом она отказалась ответить на вопрос о том, какую позицию занимает ее подзащитный — признал он вину или нет. Она сослалась на подписку о неразглашении данных предварительного следствия.
Бывший начальник Следственного управления по Центральному административному округу ГСУ СК РФ по Москве, а ныне сотрудник службы безопасности «Роснефти» Алексей Крамаренко был задержан накануне поздно вечером. По данным СМИ, его заподозрили в том, что в 2016 году он по просьбе высокопоставленных сотрудников СК принимал участие в попытки незаконного освобождения из-под стражи «правой руки» Захара Калашова, «авторитетного бизнесмена» Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец и его товарища Эдуарда Романова. Они были арестованы в рамках дела о вымогательстве 8 млн рублей у совладелицы ресторана Elements Жанны Ким. «Разборки» у заведения 14 декабря 2015 года закончились стрельбой, в результате которой два человека погибли и еще восемь были ранены.
Перестрелка на Рочдельской улице впоследствии сказалась на карьере трех высокопоставленных сотрудников Следственного комитета: замглавы ГСУ СК РФ по Москве Дениса Никандрова, его заместителя Александра Ламонова и начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК Михаила Максименко. Всех их обвинили в получение 500 тысяч евро за освобождение из-под стражи Кочуйкова, который вместе с Романовым 15 июня 2016 года покинул стены «Матросской Тишины», но на выходе их задержали сотрудники ФСБ. Последние выяснили, что вменяемое «авторитетам» «вымогательство» (ч. 3 ст. 163 УК РФ) переквалифицировали на более легкую статью УК «самоуправство» (ч. 2 ст. 330 УК РФ). ФСБ считает, что сделано это было небескорыстно, а именно за взятку. При этом часть денег получил и Алексей Крамаренко.
По данным ряда СМИ, показания против него дал начавший сотрудничать со следствием Денис Никандров. Его бывший заместитель Александр Ламонов ранее заключил сделку со следствием в надежде облегчить свою участь. Михаил Максименко же вину не признает. Его дело выделили в отдельное производство и накануне передали на рассмотрение в Мосгорсуд. «Он свою вину отрицает», — заявил Business FM адвокат Максименко Андрей Гривцов.
Накануне Пресненский суд Москвы вынес первый приговор по делу о перестрелке на Рочдельской улице. Трое сотрудников ОВД «Пресненский», которые не предотвратили конфликт, получили от двух до четырех лет лишения свободы за злоупотребление должностными полномочиями.
Что же касается «авторитетов», то Захара Калашова, Андрея Кочуйкова и еще 12 фигурантов судят в Никулинском суде Москвы по делу о вымогательстве. Обвинение в даче взятки им так и не предъявили. «Обвинение в этой части моему подзащитному не предъявлялось», — сказал Business FM защитник Евгений Устин. «О расследовании дела по статье 291 УК («дача взятки») мне ничего не известно», — заявил радиостанции защитник Калашова Александр Гофштейн.