«Прогноз» МЧС: в Москве снова ожидается неприятный запах
В течение трех дней, с 20 по 22 декабря, он может ощущаться на востоке и юго-востоке Москвы, а также в Балашихе и Реутове, предупредили в МЧС. Жители сообщают, что неприятный запах и не пропадал
Читать на полной версииНеприятный запах накроет Москву в период с 20 по 22 декабря. Как предупреждает МЧС, он связан с мусорным полигоном «Кучино». Из-за усиления северного ветра запах может накрыть Балашиху, Реутов, а также восточную и юго-восточную части Москвы.
Свалка в Кучине была закрыта еще в июне по требованию Владимира Путина. Тем не менее жалобы местных жителей на неприятный запах и плохое самочувствие продолжают поступать, говорит житель поселка Некрасовка Александр Шарашкин.
Александр Шарашкин житель поселка Некрасовка «Неприятный запах, горелый. В группе нашего района Люберецкие поля, Некрасовка, выложили документ из районной больницы, который свидетельствует о том, что увеличилось количество онкологических заболеваний за несколько лет. Правда, это связывают с мусоросжигательным заводом. Вчера однозначно был утром запах. Свалку закрыли, но, на самом деле, закрыть и поставить там какие-то горелки — это не значит локализовать запах. Может быть, какие-то работы проводятся, но фактически запах есть. МЧС сегодня предупреждение распространило — запах опять к вам пойдет. Ну, что это такое? Специализированная структура знает, что будет запах. Значит, надо что-то делать».
Сейчас свалка в Кучине покрыта инертными грунтами. С 4 декабря возводится система утилизации свалочного газа, в состав которого входят примеси сероводорода.
Власти Подмосковья ввели режим ЧС и выделили на газоотведение более 200 млн рублей. Однако только за 19 декабря от москвичей поступило 172 жалобы на запах, от жителей Подмосковья — 24 обращения.
В МЧС заявили, что в результате проверок и дополнительного анализа воздуха превышений предельно допустимых концентраций вредных примесей нет. Проблема в примитивных методах отбора проб и анализа, уверен доктор химических наук Вадим Мальцев.
Вадим Мальцев доктор химических наук «Все методы еще 50 лет назад были, а вообще это методы XIX века, поэтому они и начинают гадать. Люди жалуются на запах, а они начинают говорить: нет, нет превышений предельно допустимых концентраций (ПДК). Люди говорят: мы плохо себя чувствуем. Они говорят, нет превышений. А серосодержащие соединения они вообще не умеют определять. Нужны методы отбора проб воздуха и методы анализа, газохроматографические методы и хромато-масс-спектрометрические методы. У них ничего этого нет. Они определяют CO, CO2, окислы азота. По серосодержащим веществам, которые особо сильно и дурно пахнут и очень токсичны, они вообще определять не умеют. Эта проблема давно существует, и пока не было скандала, все это замазывалось. Высшие инстанции в этом не рубят вообще ничего, а на уровне тех, кто вроде бы призван следить за воздухом, идет примитив».
Сейчас за экологической обстановки следят 56 стационарных постов «Мосэкомониторинга», а также передвижные лаборатории МЧС России и Роспотребнадзора.