Гендиректор «Магнолии» рассказал о масштабах кассового коллапса
Торговая сеть планирует восстановить работу в течение суток. Недополученная прибыль всех пострадавших ритейлеров, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, составила 2,5 млрд рублей
Читать на полной версииРозничный коллапс в России: утром 20 декабря по всей стране перестали функционировать фискальные регистраторы группы компаний «Штрих-М». По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, неполадки коснулись почти каждой десятой торговой точки в России.
«Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей; недополученная прибыль в этот день — 2,5 млрд», — приводит ТАСС заявление президента организации Алексея Федорова. О масштабах коллапса Business FM рассказал генеральный директор торговой сети «Магнолия» Владислав Зуб:
— Сбой в стране, все силы на это брошены. Мы планируем в течение суток восстановить работоспособность.
— У вас все кассы именно на этой программе?
— Да, на кассах во всех магазинах «Штрих-М». Из 200 магазинов не работают 180.
— Финансовые потери еще не успели оценить?
— Они очень неприятные для нас. Предновогоднее время, сейчас торговля идет. Издержки остаются: арендная плата, зарплата, коммунальные платежи. А потока денег нет.
Компания «Штрих-М» уже принесла извинения пострадавшим ритейлерам. В центральном офисе компании создан оперативный штаб, непрерывно осуществляющий техническую поддержку и мониторинг ситуации. «Штрих-М» приносит извинения партнерам и пользователям за доставленные неудобства. Все неполадки будут окончательно устранены в кратчайшие сроки», — приводит заявление РБК. Как утверждается, устранением последствий сбоя заняты более 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране.
Причины розничного коллапса объясняет директор проектного направления компании Group-IB Антон Фишман:
Антон Фишман директор проектного направления компании Group-IB «Была выпущена неверная прошивка. Сейчас «Штрих-М» уже выпустил обновление этой прошивки, которую необходимо установить в торговых сетях, которые были затронуты. Это не атака, не вирус, это именно ошибка производителя. Есть обновления, любой сервисный центр это может исправить, либо это могут исправить сами сотрудники, если они умеют обновлять ККТ. Процесс не такой длительный, но для сетей, где большое количество оборудования, это процесс достаточно ручной и может занять день. Это не нормально, это ошибка разработчиков, которые выпустили неверные обновления. «Штрих-М» — крупная известная компания, производитель контрольно-кассовой техники. Когда был принят закон об онлайн-кассах, она была одной из первых компаний, которая выпустила модели, полностью удовлетворяющие новый закон, и очень многие сети пользуются ее оборудованием».
Для предотвращения коллапса розничной торговли были приняты экстренные меры. Федеральная налоговая служба в чрезвычайном порядке разрешила бизнесу временно проводить расчеты без использования контрольно-кассовой техники. После восстановления работоспособности системы торговые точки должны будут сформировать кассовый чек коррекции на всю сумму неучтенной выручки.