Теперь официально. В России будет два Крымских моста
Один — в Москве, второй — в Крыму. Именно такое название строящемуся на полуострове мосту дали пользователи интернета, которые голосовали на специальном сайте. По экспертным оценкам, его общая стоимость — 300 млрд рублей
Читать на полной версииКрымский мост решили назвать Крымским мостом. Теперь официально. Название определено на специально созданном сайте голосованием, которое длилось месяц. В нем приняли участие 380 тысяч человек.
Активнее всего имя строящемуся мосту через Керченский пролив выбирали жители Москвы, Петербурга, Крыма и Краснодарского края. Лучше каких вариантов оказался «Крымский», Business FM рассказал руководитель пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов:
Тимур Хикматов руководитель пресс-службы Министерства транспорта «Голосование открылось пятью самыми популярными вариантами: Крымский, Керченский, Тузлинский мост, «Мост дружбы» или «Мост воссоединения». Мы соопределяли после изучения общественного мнения на Крымском и Таманском полуостровах названия, ставшие наиболее популярными среди жителей этих берегов Керченского пролива и были представлены на сайте голосования. В течение месяца в ходе голосования пользователи также предлагали свои варианты. Те, что набирали 100 и более, добавляли в строку голосования. Среди таких названий наиболее популярными были: Таврический, Российский, «Мост свободы», «Мост единства», «Мост надежды» и также несколько других вариантов. А что касается варианта «Крымский мост», то окончательное ли это название, говорю да, за это проголосовало 64%. Теперь «Крымский мост» станет официальным названием транспортного перехода через Керченский пролив и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях».
Таким образом, в России появится два Крымских моста. Первый — в центре Москвы — был построен в 1938 году.
Автомобильное сообщение по Крымскому мосту обещают открыть в следующем году. А вот с железнодорожным придется еще подождать, рассказал Business FM крымский общественник Александр Талипов:
— Можно говорить о том, что строительство автодорожного моста идет с опережением. В частности, на днях были заявления о том, что последние накладки, надвижки автодорожного покрытия будут завершены к концу декабря и уже на 50% выполнено и асфальтирование моста. Я думаю, что по самым радужным прогнозам в конце февраля должно быть открыто пробное автомобильное движение по мосту. Пробовать — это передвигаться по нему, наверное, из всех источников, где будет президент России. Я думаю, что непосредственно где-то в начале марта, либо в конце февраля Владимир Владимирович Путин должен проехать по Крымскому мосту и вот так открыть символическое движение.
— А полностью, как думаете, с железнодорожной частью, когда стоит ожидать?
— Я думаю, не раньше 2019 года, потому что на железнодорожную часть больше затрат, трудозатрат нужно осуществить, потому что кладутся соответствующие рельсы, шпалы — там своя технология. Тут-то просто асфальт, там закатывают уже подготовленную площадку. Основной акцент делается на открытие автодорожной части. Железнодорожная тоже важна. Люди ждут уже, наконец, возможности сесть, допустим, в Москве, в Петербурге, либо еще где-то и доехать до конечной станции — либо Симферополь, либо Керчь, либо Феодосия без каких-либо проблем, без ожидания паромов, как это сейчас. Есть железнодорожные паромы, которые брали на себя эти вагоны. Соответственно, огромное количество времени нужно потратить: расцепить вагоны, загнать их на паром, переправить, ждать. Эти люди должны были переправляться на других паромах и ожидать уже состава на другой стороне. Это все очень сложно.
После соединения пролетных частей моста, которое планируется до конца этого года, по нему пустят кота по кличке Мостик. Бело-рыжий кот, которого «приютили» охранники объекта, живет на стройке уже два года.
Крымский мост начали строить в 2015 году. По экспертным оценкам, общая стоимость проекта составляет порядка 300 млрд рублей.