МЦК дают 12 млрд рублей
Такое решение приняли столичные власти. Как ожидается, деньги пойдут на интеграцию кольцевой дороги в транспортную систему столицы, например, на подъездные пути и переходы
Читать на полной версииОбновлено 18:08
Московские власти собираются потратить 12 млрд рублей на интеграцию МЦК в транспортную систему столицы. Кольцевая дорога открылась в сентябре 2016 года. На этапе эксплуатации выяснилось, что переходы к метро с некоторых станций МЦК неудобные, не хватает подъездных путей к станциям кольца.
Даже несмотря на очевидные недостатки, популярность кольцевой дороги превзошла все ожидания проектировщиков, поэтому масштабное финансирование дальнейшего развития кольца и связанных с ним транспортных узлов оправдана. Во всяком случае, в этом убежден директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
На 12 млрд рублей планируется построить подъездные дороги к транспортно-пересадочным узлам и новые дороги для радиальных направлений. В проекте примет участие РЖД. Сейчас на МЦК есть пересадки на Октябрьское, Савеловское, Ярославское, Казанское и Смоленское направления железных дорог. До конца 2018 года планируется соединить кольцо ещё с четырьмя ветками, пишет РБК .
Для этого перенесут несколько железнодорожных платформ ближе к станциям МЦК. Эти работы растянутся как минимум на два года. Необоснованных решений в проекте пока невидно, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Проект МЦК активно при Лужкове еще разрабатывался. Вообще первые такие проработки были еще в советское время. Но поскольку развитие метрополитена очень долгое время не было связано с развитием МЦК, его не рассматривали как часть общей системы с метрополитеном, то, естественно, там масса нестыковок. И по большому счету, мэрия просто последовательно этот проект реализует. Московский транспорт, в общем-то, действует по простому правилу: есть бюджет — мы на это дело строим. В целом, там пока в отличие от других инициатив московской мэрии, все довольно разумно. Нет сомнительных каких-то решений. Естественно, когда началась интеграция, там появилась масса нестыковок, их надо последовательно ликвидировать. Где-то можно доделать, где-то — нельзя. Но ты же не будешь тянуть полтора километра от существующей сети метро, чтобы она там совпадала с каждой станцией МЦК, да. Такого не будет, но до какой-то степени вопрос решаемый. Но пока тут до перфекционизма далеко еще. Мне кажется, что транспортное кольцо еще требует своего определенного развития».
Ранее Сергей Собянин объявил, что в Москве к концу следующего года запустят еще один масштабный транспортный проект — сквозные маршруты электричек через центр города. Первый свяжет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск. Стоимость проекта в мэрии оценили в 60 млрд рублей.