ХАМАС объявил начало новой интифады
Иерусалим — арабская палестинская исламская столица государства Палестина, заявил лидер движения ХАМАС Исмаил Хания. Хватит ли у протестующих ресурсов для отстаивания спорных территорий?
Читать на полной версииПалестинское движение ХАМАС, считающееся во многих странах (но не в России) террористическим, возмущено тем, что Дональд Трамп перенес американское посольство в Иерусалим и признал этот город столицей еврейского государства.
В четверг ХАМАС и другие палестинские группы призвали к всеобщей забастовке на палестинских территориях и в Восточном Иерусалиме. По свидетельствам, с утра часть магазинов закрылась, не работали школы. Однако небольшие лавочки, некоторые магазины одежды и аптеки оставались открытыми.
Вечером Вифлеем, город на Западном берегу реки Иордан, который находится под контролем Палестинской национальной администрации, остался погруженным во тьму. Обычно же в предрождественские дни он ярко освещен.
Лидер ХАМАС Исмаил Хания заявил, что Иерусалим есть и будет оставаться столицей Палестины. Он избегал называть государство Израиль по имени.
Исмаил Хания лидер движения ХАМАС «Это вопиющее и слепое решение американской администрации и этого сатанинского альянса, который единолично решает судьбу Иерусалима и его статус, требует, чтобы мы высказались ясно, как свет солнца, недвусмысленно и однозначно: Иерусалим един! Не существует Восточного Иерусалима и Западного Иерусалима. Это арабская палестинская исламская столица государства Палестина».
Как сообщает РИА Новости, на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа более пятидесяти человек пострадали в столкновениях с израильскими силовиками . Раненые поступали с огнестрельными ранениями, травмами от резиновых пуль и симптомами отравления слезоточивым газом. Однако можно ожидать, что еще более массовые выступления начнутся завтра после пятничной молитвы.
Российский МИД в своем официальном заявлении выразил «серьезную обеспокоенность» объявленными в Вашингтоне решениями.
Урегулирование застарелого палестино-израильского конфликта, в том числе столь чувствительного вопроса об Иерусалиме, должно достигаться на международно-правовой основе, а также в ходе прямых палестино-израильских переговоров, заявили во внешнеполитическом ведомстве.