От камеры — к мотору
История о том, как журналист и телеоператор начал бизнес по продаже двигателей и коробок передач
Читать на полной версииЗнакомство с Сергеем Крючковым начинается со звонка по телефону, и сразу становится понятно, чем занимается собеседник. Вместо гудков — звук мощного заводящегося мотора. Сергей рассказывает, что сам записал это аудио, а потом попросил оператора установить эту «музыку». Сотовая компания не сразу, но согласилась. Клиентам тоже нравится.
У нашего героя уникальная история. Сейчас Крючков — успешный бизнесмен, владелец интернет-магазина по продаже двигателей и коробок передач. Сложно поверить, но 12 лет назад он был редактором на телевидении, работал в программах на федеральных каналах, потом уже как оператор снимал популярные сериалы, которые смотрела вся страна. Но однажды Сергей понял, что настала пора круто изменить свою жизнь. Это произошло на съемках ток-шоу для домохозяек. Стоя за камерой в студии и слушая разговоры персонажей об отношениях между мужчинами и женщинами, будущий предприниматель понял, что больше не будет заниматься тем, что ему не интересно.
Сергей Крючков основатель и владелец интернет-магазина «Моторыкоробки» «Разочаровался в журналистике, хотелось чего-то большего. Снимал кино в качестве оператора, когда не было кино, то ток-шоу, сериалы. В какой-то момент, когда не было ни кино, ни сериалов, понял, что за камерой на телевидении я стоять больше не хочу. Ждать, пока будет хороший проект, и параллельно делать то, что не нравится… Я понял, что нужно что-то менять. Я взял семью, уехал на три месяца в Крым, параллельно пригнал себе на разбор машинку из Германии. И с этого момента у меня появились знакомства, благодаря которым я нашел ту нишу, в которой я буду работать. Начиналось с запчастей, и потом я пришел к двигателям и коробкам передач».
После того как Сергей начал заниматься двигателями, встал вопрос о канале продаж. Собственный сайт, «сарафанное радио» — все это работает, но, чтобы прийти к широкой аудитории и клиентуре, нужна была площадка совсем иного масштаба. Предприниматель вспоминает, что еще в бытность журналистом постоянно покупал на Avito эксклюзивные и недорогие вещи. Поэтому решение пришло само собой.
«Я пришел к Avito. Это логичный подход, потому что ребята знают, как продавать, ребята знают, как делать, чтобы другие продавали и покупали. Сначала как обычный пользователь размещал объявления о продаже, потом понял, что магазин получит больше клиентов, и открыл магазин на Avito».
Принцип работы сайта прост и понятен, при необходимости всегда можно связаться с менеджером, который даст совет и поможет, говорит предприниматель. Эффективность Avito наглядна: сайт дает бизнесмену около половины продаж.
«Объективно по продажам 10% мне дает мой сайт, процентов двадцать другие доски, процентов пятнадцать-двадцать предыдущие клиенты, и реально 50% продаж — это Avito. Ребята раскрутились так, что о них знает вся Россия, вся Россия ими пользуется, значит, ребята знают, как сделать качественно, иначе бы не пользовались. Это качественно предоставленные услуги по поднятию в Топ объявлений, рекламные варианты, которые выделяют твое объявление, оно становится более доступным для покупателей. И насколько удобно все это организовано».
На вопрос, как бы он улучшил площадку, Сергей Крючков задумывается и говорит: не хватает разве что продвижения в Европе и других странах мира. Но он уверен, что у Avito все еще впереди, равно как и у него самого.