Без дыма не бывает — курилки вернутся в аэропорты?
«Дымом дышат все». «Шереметьево» снова предлагает разрешить специальные зоны для курильщиков. Для этого чиновников просят не признавать их общественными местами
Читать на полной версии«Шереметьево» предлагает вернуть зоны для курения. С таким предложением администрация аэропорта обратилась к чиновникам.
По словам заместителя гендиректора по обслуживанию пассажиров «Шереметьево» Дмитрия Кайгородова, зоны для курения можно вернуть, если признать их не общественным местом. Такая практика уже существует на Западе, например в Париже, отметил он в ходе круглого стола в Мособлдуме.
Пока, по словам Кайгородова, подавлявляющее большинство авиапассажиров курят в запрещенных местах — туалетах и технических помещениях. В итоге «дымом дышат все», отметил он, пояснив, что это оборачивается многочисленными жалобами некурящих пассажиров в адрес аэропорта.
Ранее в ноябре сообщалось, что «Единая Россия» поддерживает инициативу о возможности восстановления курительных комнатах в аэропортах, отмечая, что такой шаг защит здоровье некурящих граждан, а депутат Госдумы Сергей Боярский уже внес в нижнюю палату парламента законопроект, предлагающий создать в российских аэропортах зоны для курения. За возврат курительных зон выступал и аэропорт «Внуково». Реально ли вернуть курительные комнаты в аэропорты?
Максим Королев редактор информагентства «Русский табак» «Конечно, надо перенять практику передовых стран. Я думаю, что Франция не единственная страна, где при жестких ограничениях курения в общественных местах есть тем не менее разумное отношение к зависящим от табака и курения людям и разрешение в аэропортах. Аэропорты уже сами взывают, и не один год, чтобы разрешить, чтобы у них была возможность организовать такие курилки, чтобы у них больше в туалетах никто не курил. Очевидно, что наличие курилок повысит комфорт пребывания курящего человека в аэропорту. Если человек курящий знает, что ему негде курить, он минимизирует время пребывания в стерильной зоне и, вообще, внутри аэровокзала. Конечно, он, соответственно, меньше тратит, меньше ходит в кафе или рестораны, магазины. Понятно, что все службы аэропортовые выиграют от такого, потому что человек просто будет дольше пребывать, не боясь, что он будет там страдать. Думаю, это не дело законодателя заниматься тем, кто будет это финансировать. Это же не обязательство, это, главное, право, возможность аэропорту организовать у себя такие места. Кто будет платить? Сам аэропорт или табачные компании, это уже совершенно неважно в данном случае».
Зоны для курения в аэропортах были повсеместено закрыты в 2013 году после принятия антитабачного закона. Потребители табака обязаны отходить на 15 метров от дверей вокзалов, станций метро и аэропортов. Также запрещено курить на лестничных площадках, в кафе, самолетах и поездах. В прошлом году курильщики нарушили закон минимум 400 тысяч раз и заплатили более 200 млн рублей административных штрафов.