Глава ЛНР Игорь Плотницкий, его бизнес-достижения и конфликты вокруг них
Путешествие Игоря Плотницкого из Луганска в Москву. Прилетел налегке, говорят те, кто видел его в московском аэропорту. Что пришлось оставить Плотницкому в ЛНР?
Читать на полной версииИгорь Плотницкий прилетел в Москву, утверждает телеканал «Царьград». Якобы в аэропорту главу ЛНР встретили двое столичных оперативников, а прилетел он как обычный пассажир, экономклассом. При себе у него была небольшая сумка, а также пиджак в чехле. Правда, телеканал ссылается только на слова неких очевидцев и на портал «Русская весна».
Официально об отъезде Плотницкого из Луганска ничего не сообщалось. На улицах города, как говорят местные жители, стало меньше вооруженных людей и военной техники.
Самый известный бизнес, который связывают с главой ЛНР, — сеть продуктовых универсамов «Народный». Правда, сами жители Луганска называют ее «Антинародной» из-за высоких цен и сообщений о том, что якобы туда попадает гуманитарная помощь для Донбасса.
Раньше это была украинская сеть продуктовых универсамов «АТБ», принадлежащая группе днепропетровских коммерсантов. А потом, как писали СМИ, луганская часть магазинов перешла под контроль жены Плотницкого Ларисы, а донецкая — к жене Захарченко Наталье.
Впрочем, супермаркеты — это мелочь по сравнению с другим. В прессе появились версии, что якобы после так называемой национализации предприятий Рината Ахметова и других украинских бизнесменов Игорь Плотницкий превратил их в личный бизнес. И эта жадность пришлась не по вкусу местным силовикам.
На самом деле, ситуация выглядит немного иначе. Активы Ахметова не стали активами Плотницкого. Национализированными предприятиями управляет компания «Внешторгсервис», связанная с украинским крупным бизнесменом Сергеем Курченко. Благодаря ей обходными путями и идет экспорт угля из ДНР и ЛНР. И, скорее, борьба сейчас идет за контроль над этими экономическими потоками. Причем, если Плотницкий проиграет, Ринат Ахметов рискует не вернуть свои активы никогда, считает военный эксперт центра Военно-политической журналистики Борис Рожин:
Борис Рожин военный эксперт центра Военно-политической журналистики «По ходу войны, когда Ахметов играл на обе стороны, представители были и в Москве, и в Луганске. То есть эти активы начали камуфлироваться, передаваться другим лицам, в частности структурам того же Курченко, который фактически прикрывал его деятельность через подставные различные фирмы, которые, в принципе, сейчас существуют на территории ЛНР. И в теории Ахметов еще может рассчитывать, что когда-то он тем или иным способом сможет вернуть или компенсировать это. Но если Плотницкий проиграет, а те структуры экономические, которые были завязаны на политический блок республики, потерпят неудачу, то, скорее всего, на собственности Ахметова можно будет поставить крест».
Впрочем, в Луганске были национализированы только три предприятия Ахметова — «Свердловантрацит», «Ровенькиантрацит» и «Краснодонуголь». Все-таки основные активы Ахметова и Сергея Таруты (президент ФК «Металлург», Донецк) были в Донецке, а Луганск считался вотчиной Александра Ефремова, бывшего луганского губернатора, который накануне Майдана возглавлял фракцию Партии регионов.
Энрике Менендес бывший донецкий предприниматель «Ефремов был всю жизнь связан с той же угольной сферой. И я думаю, что его клан является одним из самых проигравших ситуацию, потому что они проиграли дважды. Первый раз, когда в 2014 году они абсолютно выпустили из своих рук контроль над районом, позволили людям захватить власть, а потом еще потеряли от украинской правоохранительной системы. Как вы знаете, Ефремов сейчас сидит. Я думаю, что доля многих его активов тоже печальна. Я абсолютно уверен, что попытка расширять свою зону влияния Плотницким, она была абсолютно беспредельной, и об этом говорили очень многие инсайдеры в ЛНР начиная еще с 2015 года, что Плотницкий абсолютно не имеет никаких внутренних ограничителей и пытается контролировать абсолютно все. Если вы посмотрите на ЛНР, то в ЛНР было гораздо больше убийств конкурентов, своих же соратников, каких-то посадок. Все это свидетельствует о том, что там есть огромный передел, который ничем не отличается от криминальных разборок 1990-х годов».
В Луганске уже обсуждают возможное объединение с Донецком: с таким призывом к Захарченко обратился командир отряда луганского ополчения «Брянка» Дмитрий Пиндюрин. А в соцсетях выкладывают фото появившихся в городе листовок с призывом защищаться от «фашистских наемников из ДНР». Что, правда, выглядит маловероятно, поскольку в минских соглашениях ни о какой «объединенной Новороссии» речи нет. И там стоит подпись Плотницкого. Впрочем, его легитимность как главы ЛНР взбунтовавшийся Игорь Корнет и не ставил под сомнение.