Работа на имя или работа на репутацию?
Сильный, узнаваемый бренд — одна из составляющих успеха практически любого бизнеса. Компании тратят миллионы на создание ярких имен и логотипов, а позже уже бренд начинает работать на производителя в целом и на новые продукты в частности
Читать на полной версииВ нашей стране бренд и красивая упаковка по-прежнему имеют чуть ли не самое большое значение при выборе. Изголодавшись по разнообразию товаров и красочным этикеткам в советское время, потребители до сих пор часто ориентируются на внешний вид продукта, логотип и название.
Однако сегодня создать с нуля сильный бренд в России не так-то просто: рынок перенасыщен. Еще сложнее зарекомендовать себя за рубежом. Здесь недостаточно красивого названия, надо доказывать свою компетентность в производстве того или иного продукта, особенно если речь идет о высокотехнологичных товарах. Взять, к примеру, смазочные материалы. Семь лет назад компания «Газпромнефть — СМ» выпустила свой премиальный продукт под брендом G-Energy. Красивое название, красивая реклама, но этого было явно недостаточно, чтобы продвигать новую продукцию на суперконкурентном рынке.
Поэтому было принято решение создать собственную гоночную команду G-Energy Team и разработать для этих целей специализированное «гоночное» масло — G-Energy Racing. Ну а где, как не на гонках, тем более таких суровых, как ралли-рейды, продвигать бренд моторных масел?
Компания G-Energy Team за короткий срок стала чемпионом России и мира по ралли-рейдам, вошла в десятку сильнейших на «Дакаре», а в этом году победила в престижном ралли-марафоне Africa Eco Race. Но главное, что, помимо повышения узнаваемости бренда не только в России, но и за рубежом, участие в ралли-рейдах дало компании огромный опыт в производстве новых продуктов.
Александр Трухан генеральный директор компании «Газпромнефть — СМ» «Все гонки на протяжении последних четырех лет сопровождались нашими инженерами. Мы собрали мобильную лабораторию на основе высокотехнологичных приборов. Теперь мы отбираем пробы до начала гонок, во время и после, даем рекомендации пилотам или механикам команды, на что обратить внимание. И ту информацию, которую мы получаем на гонках, после обрабатывают наши технологи, а затем на ее основе рождаются интересные решения для усовершенствования продуктов G-Energy».
А ралли-рейды, надо отметить, самое сложное испытание для автомобилей. Предельные режимы, песок, пыль, грязь и спартанские условия по обслуживанию.
Константин Жильцов штурман команды G-Energy Team «Мы сотрудничаем с компанией «Газпромнефть — СМ» не первый год, и нам, конечно, это сотрудничество принесло только положительные результаты. Надо понимать, что двигатель — сердце автомобиля, а масло — его кровь. А от крови зависит жизнедеятельность всего организма. У нас машины тяжелые, условия эксплуатации — крайне тяжелые. И от качества масла, от его свойств может зависеть успех всей гонки».
К тому же испытания на ралли-рейдах являются своеобразной гарантией надежности производителя, благодаря чему автомобилисты избавлены от необходимости самостоятельно проверять работу масла. Тем не менее хотя бы в целях профилактики это нужно время от времени делать. Производитель считает, что этим тоже должны заниматься профессионалы, поэтому и здесь у «Газпромнефть — СМ» есть готовое решение. Три года назад компания начала развивать сеть партнерских станций технического обслуживания автомобилей, а сегодня проект G-Energy Service вышел на международный уровень. Станции открыты в 13 странах мира и работают по единым стандартам экологической безопасности.