Айфонная лихорадка сменилась охотой на обувь. Три тысячи человек собрались у флагмана Adidas на Кузнецком Мосту с одной целью: заполучить уникальные кроссовки Yeezy Boost от американского рэпера Канье Уэста. Только счастливчики смогли поучаствовать в розыгрыше лимитированной коллекции из 150 пар. Покупателей выбирали в случайном порядке с помощью мобильного приложения Randomize.

Кто эти люди и почему их называют «сникерхеды», рассказывает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Образовалась целая категория людей, которые буквально коллекционируют кроссовки, выходящие лимитированным тиражом, так называемые дропы. Это коллаборации, которые делают крупные бренды, как например, Yeezy — это адидасовский Kanye West. Также есть дропы и других брендов, выпускающих сникеры. Эти люди-коллекционеры называются сникерхеды. Эти ребята не жалеют никаких денег на то, чтобы пополнить свою коллекцию новой парой. В частности, отдают до 12 тысяч долларов за самозашнуровывающиеся кроссовки Nike, которые, можно сказать, являются цитатой из фильма Back to the Future — «Назад в будущее». И когда образуется очередь, она состоит из двух типов покупателей: одни — это те, кто коллекционирует и покупает их для себя, а другие — те, кто пытается сделать на этом бизнес и передают это в дальнейшем в магазины, которые занимаются вторичной продажей. И там эти кроссовки стоят уже в два-три, а то и в четыре раза дороже».

Это уже не первая модель уникальных кроссовок от Канье Уэста. В попытке купить пару обуви до релиза было отказано даже Филиппу Киркорову. Вспоминает главный редактор журнала «К.Е.Д» Дмитрий Егоров:

Дмитрий Егоров главный редактор журнала «К.Е.Д» «Филипп Бедросович, насколько я помню, когда самые первые Yeezy от Adidas были, он сначала пришел в магазин и требовал их ему продать до релиза. Но менеджмент не пошел на это, и поэтому в тот день, когда там был розыгрыш этих кроссовок, было достаточно много людей с явно не таким большим размером ноги, с которым они записались на розыгрыш. Скорее всего, Филипп просто прислал людей, чтобы они поучаствовали в этой лотерее. И один из них вроде бы кроссовки в его размере выиграл».

Охота за последним IPhone X была не менее ожесточенной. Так, в сети появлялись объявления о продаже мест в очереди за смартфоном. За такую экзотическую услугу просили заплатить до 125 тысяч рублей, при том, что сам гаджет стоит 80 тысяч.