Интернет впервые победил телевидение на рынке рекламы
К такому выводу пришли в Ассоциации коммуникационных агентств России, подведя итоги третьего квартала. При этом по результатам с начала года телевидение пока не уступает лидерство интернет-рекламе
Читать на полной версииВ третьем квартале 2017 года рынок российской интернет-рекламы впервые обогнал телевидение — 41 млрд рублей против 36 млрд соответственно. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
С начала года телевидение пока идет впереди интернета, но не намного: объем рынка ТВ за этот срок составляет 116 млрд рублей — всего на 1 млрд больше интернет-рынка. Почему интернет обогнал телевидение только сейчас?
Интернет-реклама в каждый из трех кварталов в этом году показывала рост на 22-23%. Телевидение при этом увеличило темпы роста с 9% в первом квартале до 16% в третьем — в основном за счет увеличения рекламы в нишевом ТВ.
Директор компании Rich PR Николай Казанцев сомневается в том, что данные АКАР показывают реальную картину на рынке рекламы в стране:
Николай Казанцев директор компании Rich PR «Сколько денег потрачено на рекламу в интернете, я думаю, данных особо нет, потому что это коммерческая тайна, вряд ли кто-то это будет раскрывать. Другой момент, что помимо данных по официальной рекламе есть еще нативная реклама — реклама, вписанная в какие-то блоги естественным образом, например, когда кто-то обозревает какие-то девайсы и при этом не указывает, что это реклама. Также есть рекламные интеграции на телевидении. Бюджеты, я думаю, там совсем другие, и в этом отчете они не учитываются. То, что и дальше интернет-реклама будет расти, а телевизионная падать, — это вовсе не факт, потому что многие крупные компании сейчас начинают разочаровываться в интернет-рекламе, поскольку зачастую на тех ресурсах, которые размещают у себя эту рекламу, аудитория не очень платежеспособная. Где можно разместиться так, чтобы это работало, — это большая загадка и большой вопрос. Если бы кто-то знал ответ, все бы уже жили хорошо. Сейчас в интернете стало очень много телевизора, появился такой целый кластер людей, которые смотрят телевизионные программы в интернете. Телевизор так или иначе будет перестраиваться, он не будет консервативен и не будет показывать свою рекламу только в эфире. Телевизор начал получать первые относительно вменяемые доходы от интернет-рекламы, они на том же YouTube на своих каналах выкладывают свои программы и встраивают туда рекламу. Точно так же и интернет-деятели начали лезть в телевизор. Сейчас на международной сети Первого канала запустился кулинарный проект, который ведет блогер из интернета. Я думаю, что так или иначе какое-то перераспределение между ними будет, причем последние тенденции показывают, что пока в пользу интернета, но так или иначе, когда это устаканится, я думаю, что все будет 50 на 50».
В АКАР отметили, что рынок рекламы в России в целом возвращается на докризисные позиции 2014 года. По прогнозу президента ассоциации Алексея Ковылова, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума — 400 млрд рублей.