Зачем ждать 12 часов, чтобы попасть в H&M?
В магазинах сети начали продавать коллаборацию с люксовым Erdem. Для некоторых отстоять очередь и купить первым — азарт, а для других — бизнес
Читать на полной версииВ Москве 2 ноября было утро покупок. На Тверской люди ночуют в очереди за iPhone Х. Аналогичная ситуация развернулась близ торговых центров «Авиапарк» и «Метрополис»: там утром начали продавать коллаборацию масс-маркета H&M и люксового бренда Erdem.
Очередь в шведский масс-маркет напоминает одновременно стояние за финскими сапогами, поход в Третьяковку на Айвазовского и покупку билетов на новогоднего «Щелкунчика» в Большой. Если в фирменном бутике Erdem жакет стоит 2000 фунтов, а здесь почти такой же — 10 тысяч рублей, как не занять очередь?
В восемь утра собравшихся запускают внутрь торгового центра, через 20 минут начинают выдавать браслеты, цвет которых означает время для шоппинга.
Людей очень много: пришедших к восьми запустят только в 10:45.
«Вы группа «черные». Запоминайте, пожалуйста, ваше время. Можете выходить, если необходимо. Ровно ко времени подходите, чтобы мы могли вам продать... все, что останется».
А не останется толком ничего кроме носков: все сливки снимают те, кто приехал сюда за 12 часов до открытия магазина. Самые стойкие формировали собственную очередь по спискам еще с девяти вечера.
«Мы не спали, мы наблюдали. На машине были и выходили время от времени, своими силами организовывали очередь. Как организовали, так и прошли. Мы распланировали, у нас есть график, кто в какое время, поминутно».
В магазин запускают по 20 человек за сеанс. На выбор вещей есть десять минут, с ними надо идти в примерочную. Купить две одинаковые позиции нельзя — так магазин пытается бороться с перекупщиками. За годы, которые H&M выпускает коллаборации с тяжелым люксом, они здесь первые и главные: эти блузки и шубы можно будет купить в интернете на 10-15 тысяч дороже.
Всем собравшимся на вид не больше 30 лет, те, кто в первых рядах, заявляют, что рассчитывают потратить около 100 тысяч рублей. Все стоят не в первый раз. Большинство пришедших вспоминают, как три года назад расхватывали вещи Balmain и продавали их тут же:
«Смертоубийство было. Я помню, что я забежала, и за секунду смели весь магазин, перевернули витрины в прямом смысле, сломали голову манекену — и ничего не осталось. Я не успела ничего взять, потому что я просто растерялась от того, что происходило. Но в итоге муж каким-то чудным образом достал пальто. И прямо там, через секунду, продавали сапоги, пальто, юбки, платья с накруткой в два-три раза. По-моему, доходило до того, что чуть ли не платье за 200 тысяч продавали! А для меня это просто чтобы висело в шкафу, как азарт, адреналин. Мне надо не столько это надеть, а просто чтобы у меня это было».
Так думают и многие селебрити. H&M традиционно устраивает пресейл, где за вожделенные блузки и платья борются светские львицы. Тот же Balmain не глядя скупал Киркоров, а в этот раз, говорят, взял целый таз носков в цветочек — всего по 2000 рублей за пару.