Азербайджан, Турция и Грузия открыли железную дорогу, которая должна стать частью Нового шелкового пути. Речь идет о ветке из грузинского Тбилиси до турецкого города Карс. Она входит в так называемый Транскаспийский маршрут. Предполагается, что по нему товары из Китая пойдут в Европу, причем в обход России.

Впрочем, этот маршрут, скорее, считается альтернативным Новому шелковому пути, в который входит российский Транссиб. О значении ветки из Грузии до Турции рассуждает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов:

Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Нас это вообще не касается никаким боком, потому что никакие из грузов, сегодня идущих по России, в том числе транзитом, на этот маршрут на ближайшие дни не попадут. Из Азербайджана нет, из Грузии какие-нибудь инертные материалы — щебень, песок, из Турции — ширпотреб. Ну, что-то можно возить, какие проблемы? Люди будут торговать между собой, в обход России какие-либо условно транзитные маршруты, которые на сегодняшний день идут по Казахстану и России, эти господа привлечь не смогут. Все достаточно прозрачно. Грузия с Турцией построили за деньги Азербайджана соединяющую себя железную дорогу. Железная дорога выходит с одной стороны к турецким проливам, с другой стороны к Каспийскому морю. Люди торгуют, людям хорошо, пусть они радостно продолжают. Как говорится, всем на пользу, чем больше работы, тем спокойнее наши соседи».

Эксперты и раньше несколько скептически отнеслись к Транскаспийскому маршруту как к конкуренту дороги через Россию. Дело в том, что по альтернативному пути придется проходить пять таможенных режимов. Соответственно, везти грузы через Россию и Белоруссию, входящие в Таможенный союз, будет проще.