Скандал «Матильде» не помог. По кассовым сборам мелодрама проигрывает сказке
Фильм Алексея Учителя заработал больше четверти миллиона рублей за четыре дня проката. Министр культуры Мединский рассчитывал, что будет больше, однако настроен оптимистично
Читать на полной версииОбразцово-показательные выходные — у российского кино под 70% экранов страны. Министр культуры Владимир Мединский доволен и в очередной раз высказался на тему протекционизма: против Голливуда нашим кинематографистам не выстоять, но, как говорится, Карфаген должен быть разрушен, и лучшее, конечно, впереди: то есть по итогам года отечественные фильмы побьют собственный рекорд популярности.
Правда, «Последний богатырь» — все-таки не совсем российский, а своего рода собранная в Калуге иномарка, это сказка студии Disney. По прогнозам экспертов, она должна была заработать меньше «Матильды», но получилось наоборот.
Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Зритель склонен идти на развлекательное кино и для семейной аудитории, и на фильмы, ориентированные на парочки влюбленных, что, в общем-то, не секрет, и это лишнее тому подтверждение, нежели чем на костюмные мелодрамы, ориентированные, скорее, на возрастную аудиторию телевизионных каналов. Поэтому результат «Матильды» в некотором смысле не стал большим сюрпризом. И те 220 или 250, по разным данным, миллионов, которые картина собрала, тут стоит как раз посмотреть на динамику, как картина работала в четверг. Первые сеансы были за «Матильдой» — туда как раз пошла публика, которую воодушевили скандальные истории вокруг этой картины, но уже к вечеру «Последний богатырь» отобрал всю кассу необходимую и в течение всего остального уик-энда работал, как и положено картине, ориентированной больше на молодежь и семейную аудиторию».
В разгар скандала вокруг «Матильды» масса людей собиралась пойти в кино просто из принципа. Градус ожидания оказался завышен: зрители думали, что идут на патриотический треш, а на экране — костюмная love story для женской и преимущественно зрелой аудитории.
Артур Чачелов шеф-редактор сайта журнала «Бюллетень кинопрокатчика» «Трудно предугадать, что будет на второй неделе «Матильды», прежде всего потому, что первый уик-энд у нее несколько экстремальный: нестабильная ситуация вокруг безопасности посещения сеансов, отсутствие полностью рекламы телевизионной — в общем, это наверняка сказалось на цифрах. Тем не менее, насколько я знаю отзывы зрителей, картина многим нравится — зрителям, которые постарше, которые обычно ходят на второй, третьей, четвертой неделе. Те зрители постарше, которые пришли на первой неделе, были вполне удовлетворены фильмом, поэтому я думаю, что у «Матильды» не будет какого-то шокирующе большого падения».
Дела у «Матильды» в целом неплохи. Пока у нее четвертая касса среди отечественных фильмов. Эксперты прочат мелодраме больше 500 млн рублей, что позволит ей войти в топ-5 самых успешных российских картин года.