Пропавший у Шпицбергена Ми-8 ищут с помощью мини-субмарины
Спасатели не видят шансов найти живых людей
Читать на полной версииНорвежские спасатели задействовали дистанционно управляемый подводный аппарат для поисков российского вертолета Ми-8, упавшего в море у Шпицбергена в четверг. Об этом ТАСС сообщили в субботу в координационном спасательном центре по Северной Норвегии.
«Поиски продолжаются, и сейчас в них участвуют три судна. В зоне поисков также начала работать мини-субмарина. Она будет исследовать дно на протяжении шести часов, после чего некоторое время понадобится для того, чтобы проанализировать полученные данные», — сказал представитель спасательного центра Эрьян Дельбекк.
Как отметил собеседник агентства, шансов найти живыми кого-то из 8 россиян, находившихся на борту вертолета, практически нет, однако до тех пор, пока местонахождение обломков вертолета не будет точно установлено, операция классифицируется как поисково-спасательная. Параллельно ведется подготовка к проведению операции по подъему на поверхность тел погибших. По всей вероятности, эта задача будет сложной, поскольку в предполагаемом месте падения вертолета сильны подводные течения, а глубина моря достигает 200-250 метров. На архипелаге также ожидают прибытия Ил-76 со спасателями отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» МЧС РФ, которые доставят на архипелаг свое оборудование и присоединятся к поиску вертолета.
С момента начала поисковой операции прошло уже почти двое суток, но пока что она не дала результатов. О катастрофе свидетельствовали только пятна горючего и пузыри воздуха, замеченные в четверг на воде в нескольких километрах от запланированного места посадки Ми-8 на мысе Хеер неподалеку от российского поселка Баренцбург. В четверг вечером сонар одного из поисковых судов также показал наличие на морском дне крупного предмета в том же районе, где наблюдались пузыри, а запах горючего был наиболее сильным. В норвежском спасательном центре полагают, что это может быть вертолет или его крупный обломок, и именно это должен точно установить подводный аппарат.
На борту вертолета находились пять членов экипажа и трое сотрудников Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета. По данным Минэнерго РФ, имена пассажиров — Олег Голованов, Николай Фадеев, Максим Каулио. Экипаж: Евгений Баранов, Владимир Фролов, Алексей Поуляускас, Марат Михтаров, Алексей Королев.
Арктический архипелаг Шпицберген расположен в Арктике между 76-й и 80-й параллелями. Он был передан Норвегии после Первой мировой войны, однако более 40 государств имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. Экономическое присутствие на Шпицбергене сейчас активно поддерживают лишь Норвегия и РФ. Норвежский Лонгйир и российский Баренцбург — крупнейшие населенные пункты архипелага, на котором постоянно проживают 2600 человек.