Яркая, но короткая жизнь спиннеров в России. Согласно опросу ВЦИОМ, эту вертящуюся игрушку приобрела половина россиян! И это всего за полгода с тех пор, как страна узнала о спиннерах. Еще в мае они стоили по 600 рублей за пластик, сейчас — по 50. 45% соотечественников спиннеры в итоге не понравились. Как такое количество бесполезных игрушек удалось продать такому количеству россиян. при том что реклама была только в сети?

Слово «спиннер» знакомо большинству жителей нашей страны. Только 35% опрошенных ВЦИОМ услышали его впервые. Кто-то воспринимает спиннер как средство для мелкой моторики или как обычную игрушку, другие считают его модным аксессуаром. Четверть россиян думают, что спиннеры могут быть опасны для здоровья. Это в начале октября опровергли в Роспотребнадзоре. Его специалисты выяснили, что «крутилки» не воздействуют на психику детей.

Так или иначе, ясно одно: спиннеры больше не в тренде. С ними перестали играть подростки, которые были основными покупателями этих игрушек, рассказывает школьница Лена.

Лена школьница «Я видела недавно, у одного мальчика был спиннер, но в основном эта мода уже прошла. Она была, наверное, в августе. Это была игрушка для пятилетних, или просто как избавиться от какого-либо синдрома, не грызть ногти или что-то еще. Подростки это начали покупать чисто по приколу — занять свои руки. Если честно, я вообще не видела младшеклассников со спиннерами».

Спрос на вертящиеся игрушки осенью заметно упал, подтверждает продавец спиннеров Александр.

Александр продавец спиннеров «Если мы летом обрабатывали около двух-трех заказов в день, то сейчас это примерно два-три заказа в неделю. Как правило, это были белые, пластиковые, самые дешевые спиннеры. Очень много компаний заказывало белые, потому что на них можно было печатать абсолютно любой логотип. Мы тратили где-то две тысячи в день на рекламу. Это «Яндекс» и Google. Если начало лета, то, буквально прошлая неделя, мы считали, продали около 50 тысяч. Насчет того, что неплохо заработали, я не скрою этого, появились деньги на открытие другого проекта, и сейчас полностью уходим именно с этой ниши и переходим в другую».

Аналитики считают, что спиннер — это классический пример так называемого хайпа: это предмет, на который был ажиотажный спрос. Раньше хайп «ловили» тетрис, кубик Рубика и покемоны. Подобные новинки — всегда лотерея для маркетологов. Часто новые продукты, которые, казалось бы, должны вызвать хайп, его не вызывают. Почему мода на спиннеры оказалась недолговечной?

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Во-первых, такой вот fast-life, fast-fashion, мелькание картинки, убыстрение подачи информации в информационном поле. Вторая причина — в отличие от других хайповых продуктов, этот ничего не давал: ни удовлетворения при решении каких-то задач, немного развивал моторные навыки. Считается, что он как-то отвлекал и успокаивал, но ничего особенного не давал. Спиннер использовал ту же механику, которую используют четки, популярные до сих пор на Востоке, когда люди, перебирая бусины четок, таким образом, компенсируют какое-то внутреннее напряжение. Четки существуют около тысячи лет, но для этого должна существовать традиция. Если вы приходите на какое-нибудь совещание со спиннером, его крутите, на вас могут посмотреть странно. Если вы в традиционном обществе приходите с четками, то это говорит о том, что вы следуете традициям».

В США пик спроса на «крутилки» прошел еще в начале лета. А сейчас даже астронавты на МКС, экспериментирующие с тем, как вертится спиннер в условиях невесомости, постепенно утрачивают интерес к игрушке.