Скандал посильнее «Панамагейта»: почему миллиардерам стоит побеспокоиться?
«Офшорный волшебный круг» может быть разорван. Речь идет об офшорах на Бермудах, на которых специализируется Appleby. На эту компанию была совершена кибератака, и данные ее клиентов, в том числе русских, могут оказаться в открытом доступе
Читать на полной версииПанама может показаться детским садом. Одна из ведущих офшорных юридических компаний сообщила о возможной утечке данных своих клиентов. Речь идет о фирме Appleby, которая специализируется на Бермудских островах. Что о ней известно и какого масштаба может случиться скандал, если данные будут обнародованы?
Кибератака на Appleby была еще в прошлом году, а сейчас компания пересмотрела подход к защите и предупредила клиентов, чтобы они были готовы: их данные могли похитить. Речь идет об офшорах на Бермудских островах — Appleby специализируется на них, а также на Каймановых островах и BVI.
Предположим, что утечка была и скоро будут опубликованы имена тех, кто пользовался услугами компании. Насколько громким может быть скандал? Business FM опросила профильных международных юристов: что они знают об Appleby и Бермудах как об офшоре? Острова — «налоговая гавань» для авиакомпаний со всего мира, говорит директор московского офиса компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк:
В связи с возможной бермудской утечкой сразу вспоминается «Панамагейт» и фирма Mossack Fonseca. Скандал полуторагодичной давности был громким, хотя больших последствий не получил ни в мире, ни в России. Разве что виолончелист Сергей Ролдугин стал известен не только ценителям прекрасного. Но о Mossack Fonseca до публикации панамских документов особо никто и не знал. А вот Appleby среди профессионалов известна.
Александр Захаров партнер Paragon Advice Group «Очень серьезная фирма, представляет интересы очень серьезных людей из США, Великобритании, Европы, и, конечно же, я полагаю, очень много клиентов из России достаточно серьезного масштаба. То есть, если говорить об уровне утечки, Mossack Fonseca — это детский сад по сравнению с фирмой Appleby».
Об уровне серьезности бермудского бизнеса говорят и данные ООН. Компании из 26 стран в позапрошлом году заработали от операций на маленьких Бермудах почти 44 млрд долларов. Для сравнения: в Китае эти же компании заработали на 8 млрд долларов меньше. Есть ли здесь вклад россиян? В памяти всплывает разве что история середины нулевых, когда поссорились акционеры «Мегафона» (сейчас они уже бывшие акционеры). И одним из участников этого давнего конфликта был бермудский фонд IPOC. Как писал Forbes, в ходе одного из судов прозвучало, что фонд связан с бывшим министром связи Леонидом Рейманом. Так что российский след можно найти и на Бермудах. Вопрос только, проявится ли он в ходе утечки. Если утечка вообще произойдет. Недаром Appleby — не просто юридическая фирма, она входит в список из девяти ведущих офшорных компаний. Этот перечень специалистам известен как «офшорный волшебный круг». Даже само название требует продолжения истории.