МЧС РФ отправляет на Шпицберген спасателей для поисков упавшего вертолета
В группу вошли 20 водолазов с подводными аппаратами «Фалькон»
Читать на полной версииМЧС России готовит к вылету на Шпицберген самолет Ил-76 со спасателями отряда «Центроспас» и центра «Лидер» для проведения поисково-спасательных работ в районе предполагаемого падения вертолета Ми-8. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России.
«На Шпицберген готовится к отправке группа спасателей, в состав которой войдут более 20 водолазов, имеющих допуск к глубоководным поисково-спасательным работам, а также подводные аппараты «Фалькон» и беспилотники для мониторинга акватории Гренландского моря», — сказал собеседник агентства.
На борту вертолета находились восемь человек, судно 2013 года выпуска было адаптировано для полетов в северных широтах и арктической зоне, сообщил ТАСС заместитель генерального директора авиакомпании «Конверс Авиа», которой принадлежит вертолет, Дмитрий Желязков, уточнив, что полет выполнял опытный экипаж, знавший особенности полетов на Шпицбергене.
Как сообщили ТАСС в четверг в спасательной службе Северной Норвегии, связь с вертолетом пропала во время снегопада. Как отмечают в норвежском спасательном центре, российские пилоты не подавали сигнал бедствия, и точное место падения вертолета пока не установлено. На поиски из норвежского административного центра Лонгйир на Шпицбергене было направлено два спасательных вертолета и судно губернатора Шпицбергена «Поларсиссель». К поисковой операции было привлечено еще три судна, находившихся неподалеку от предполагаемого места катастрофы.
Вертолет летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. В 15:35 по местному времени (16:35 мск) в спасательный центр поступило сообщение о том, что вертолет пропал, 10 минут спустя факт катастрофы был подтвержден губернатором Шпицбергена.
На борту вертолета Ми-8 находились восемь человек, трое из которых — сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета, пятеро — члены экипажа. Как сообщает Минэнерго РФ, имена пассажиров: Голованов Олег, Фадеев Николай, Каулио Максим. Экипаж: командир экипажа — Баранов Евгений, второй пилот — Фролов Владимир, бортмеханик — Поуляускас Алексей, техник — Михтаров Марат, инженер — Королев Алексей. По данным министерства, вертолет находился в лизинге «Арктикуголь».