После гибели ребенка всех водителей трапов «Пулково» отправили на переподготовку
Сейчас в аэропорту проверку проводит прокуратура. Мог ли в трагедии сыграть роль человеческий фактор?
Читать на полной версииСеверо-Западная транспортная прокуратура проводит дополнительную проверку трапов в «Пулково». Как сообщили в пресс-службе аэропорта, временно не работают 11 из 35 трапов. Проверки начались после того, как в конце сентября из-за обрушения выдвижной конструкции погибла полуторогодовалая девочка.
Как писала «Фонтанка», трап был марки Smartstep-2. Это самый распространенный трап во всем мире. Их выпускает американская компания JBT AeroTech. Это самоходный трап с выдвижным пролетом. Он-то и обрушился. В результате женщина с полуторагодовалой внучкой упали с высоты более трех метров. Спустя две недели девочка скончалась, не приходя в сознание.
Многочисленные проверки привели к тому, что в один прекрасный момент всех водителей самоходных трапов отправили на переподготовку. Остался только один. Это вызвало транспортный коллапс в «Пулково». Как писали местные СМИ, аэропорт не мог ни принимать, ни отправлять пассажиров. Впрочем, пресс-служба «Пулково» эти сообщения опровергла.
Мог ли в трагедии сыграть роль человеческий фактор и мог ли водитель быть виновен в случившемся? Этот вопрос Business FM задала генеральному директору Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктору Горбачеву.
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Не то это усталость метала, не то еще что-то такое произошло. Водительский состав не отвечает за техническое состояние трапов. Для этого существует инженерная служба. Когда человека нанимают на работу, с ним заключают контракт, там пишется, за что человек отвечает, а за что — нет. Он должен посмотреть. Если там была какая-то микротрещина, человек же не может с микроскопом пролезть и посмотреть. Внешний вид он посмотрел, все нормально, все хорошо. Ну вот. Что-то где-то подломилось».
Просто так что-то где-то не подламывается, уверен председатель наблюдательного совета Российского союза инженеров Анатолий Кабанов. Дело тут совсем в другом.
Анатолий Кабанов председатель наблюдательного совета Российского союза инженеров «Я полагаю, что это обычная экономия. Вот в чем бы мы где-то не попадали, все всю жизнь упирается в деньги. Наши компании зачастую для того, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, под видом нового оборудования у посредников покупают старое. В итоге получаются вот такие истории. Производителю в данной ситуации, если было бы это новое оборудование, купленное по правилам, можно предъявлять огромные претензии. Это очень большие деньги в любой стране, в том числе и в США, которые являются производителем данного оборудования. Компания бы если не разорилась, то выплатила бы огромные деньги. А у нас все это заканчивается какими-то копейками».
По факту обрушения трапа и гибели ребенка возбуждено два уголовных дела: недоброкачественный ремонт транспортных средств, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, и халатность.
На данный момент в деле два фигуранта: начальник участка механических работ службы спецтранспорта «Пулково», который отвечал за ремонт сломавшегося трапа, и руководитель одной из дирекций управляющей компании аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы».