Почему рухнули акции «Магнита» — крупнейшего ритейлера в России?
Чистая прибыль бизнеса за три месяца упала более чем в два раза. Эксперты также отмечают, что сократился трафик в магазинах и снизился средний чек
Читать на полной версииАкции ритейлера «Магнит» рухнули на 12%. Некоторые эксперты предполагают, что это может свидетельствовать о состоянии экономики России в целом. Инвесторы отреагировали на падение чистой прибыли «Магнита» в третьем квартале. Она упала больше, чем в два раза, а за девять месяцев — на треть. При этом сократился трафик в магазинах и снизился средний чек.
«Магнит» — это крупнейший российский ритейлер. Когда в стране начался кризис, то он в отличие от других компаний чувствовал себя хорошо, так как граждане стали больше ходить в магазины экономкласса. Между тем, реальные доходы населения продолжают снижаться. О чем может свидетельствовать резкое падение прибыли ритейлера?
Впрочем, в самом «Магните» падение прибыли объясняют своими инвестициями. Ритейлер сейчас проводит реновацию магазинов, соответственно, часть из них закрыты. При этом за девять месяцев сеть «Магнит» выросла на 10%.
Кроме того, «Магнит» недавно открыл в Краснодаре грибной завод и планирует крупнейшие инвестиции — 40 млрд рублей на строительство индустриального парка. О причинах падения прибыли рассуждает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Отдельного внимания заслуживают показатели среднего чека и трафика, то есть показатели в сопоставимых магазинах, которые уже зрелые, существуют более 12 месяцев, они очень слабые, хуже, чем в среднем по отрасли, и в этом отношении инвесторам перспектива «Магнита» видится не очень радужной. Тем не менее, на мой взгляд, здесь не все так однозначно. Показатели «Магнита» непосредственно по итогам третьего квартала очень слабые, и падение акций заслуженное, но нужно смотреть еще на стратегию компании и объем инвестиций. «Магнит» резко увеличил объем инвестиций в 2017 году и проводит активную реновацию своих магазинов, чтобы их внешний вид, внутреннее пространство соответствовало современным требованиям. То есть теоретически нынешнее падение и рентабельности, и трафика может быть связано с тем, что большое количество магазинов закрыто на реновацию, и когда они откроются, эти показатели будут отыграны. Но в любом случае это всего лишь предположение, и нужно дождаться этого, будет ли расти трафик, удачная ли будет реновация с точки зрения привлечения клиентов».
Также недавно стало известно, что «Магнит» намерен купить 500 магазинов в Сибири. Речь идет о покупке группы Holiday — одного из самых крупных сибирских ритейлеров. И еще одно сообщение компании: «Магнит инвестирует 40 млрд рублей в запуск индустриального парка про производству продуктов питания и косметики».