В Nissan нашли нарушения с проверкой автомобилей
По данным канала NHK, процедура нарушалась на протяжении 20 лет. Ранее стало известно, что сертификацию моделей для японского рынка проводили неавторизованные сотрудники
Читать на полной версииВ Nissan последние 20 лет могли нарушать процедуру проверки автомобилей. Об этом сообщил японский телеканал NHK, не называя источников.
Ранее в октябре после проверки заводов Nissan Минтранс Японии заявил, что сертификацию моделей для японского рынка проводили неавторизованные сотрудники, при этом они использовали чужие печати. В тот же день компания объявила, что из-за этого отзывает в Японии свыше миллиона автомобилей, проданных за последние три года.
Насколько серьезными были эти нарушения? Какими могут быть последствия для Nissan? Рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Что именно нарушено сейчас, непонятно. Простой пример: допустим, контролер на выходе с конвейера контролирует качество лакокрасочного покрытия. Это может быть специалист определенного уровня, а работал, допустим, специалист более низкого уровня. Ни на скорость, ни на безопасность качество лакокрасочного покрытия, по большому счету, не влияет. Видимо, на какие-то мелкие, а, может быть, и не очень мелкие вещи, были закрыты глаза. Насколько глубоки эти допущения, эти ошибки и этот мухлеж, если хотите, мы пока не знаем, но то, что на компанию Nissan это наложит определенный отрицательный отпечаток, это безусловно. Относительно недавно, около года назад, уже был скандал, связанный с контролем содержания вредных веществ в выхлопных газах, как раз он коснулся Nissan, в частности, модели Qashqai, и фирма понесла определенные репутационные убытки. Можно с уверенностью сказать, что и сейчас она понесет очень серьезные убытки — и финансовые, поскольку уже отзываются машины для дополнительной проверки проданные, и, соответственно, репутационные, что, может быть, еще хуже. Я бы не стал переживать за те машины, которые собраны в России, потому что стандарты, с одной стороны, компании, они глобальны, то есть у компании есть своя система менеджмента, контроля качества и так далее. С другой стороны, любая компания, которая работает на крупном рынке, если она строит завод в России или в США, или в Германии, подчиняется местным определенным законам — это два; кроме того, есть международная сертификация качества производства, все наши производства сертифицированы. Во всяком случае, я не слышал, чтобы на наших производствах, в частности, на заводе Nissan, который сейчас работает и выпускает добротные автомобили, были подобные крупные скандалы. А уж если они будут, то мы о них непременно узнаем».
Какой ущерб нанесет этот скандал компании Nissan? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Можно предположить, что для снижения различных финансовых нагрузок были привлечены не сертифицированные специалисты. Но на качестве продукции в дальнейшем, я уверен, это скажется только в лучшую сторону, потому что раз уж этот скандал раздули, то за счет «волшебного пенделя», скажем так, будут сделаны какие-то выводы. Стоит ли говорить о дизельгейте, если уж использовать этот термин, идет экономическая война. Я считаю, что это просто-напросто отголоски тех боев, которые были ранее. Компания, конечно, пострадает, она потеряет прибыль, но сказать, что она разорится, — нет, конечно».
В самой компании Nissan утверждают, что нарушения при проведении проверок не сказались на качестве выпускаемых автомобилей.