После гибели полуторагодовалой девочки в «Пулково» остался один траповщик
Местные СМИ сообщили, что из-за этого произошел коллапс, и рейсы не вылетали вовремя. Якобы всех водителей трапов отправили на переподготовку после трагедии, которая произошла 28 сентября
Читать на полной версииОбновлено 13:37
Во второй половине дня 20 октября в петербургском аэропорту «Пулково» произошел коллапс. В период с 18:00 до 22:00 из 39 рейсов вовремя вылетели лишь 16, пишет «Фонтанка.ру».
По данным издания, это произошло после 28 сентября: в тот день с трапа упала полуторагодовалая девочка. 14 октября она умерла в больнице. После трагедии всех водителей трапов отправили на переподготовку.
Как рассказал Business FM источник в «Пулково», накануне действительно работал лишь один траповщик: остальных прокуратура отстранила от работы, потому что у них нет необходимых документов. Подробнее об этом — корреспондент «Фонтанки.ру» Александр Ермаков:
Александр Ермаков журналист «После трагедии Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку. Подняли документацию, и выяснилась достаточно любопытная деталь: у абсолютного большинства операторов самоходных пассажирских трапов, ну, проще говоря, водителей, на аэропортовском сленге — траповщиков, не было требуемой категории для управления этими пассажирскими трапами. 3 октября 2017 года на имя Владимира Яковлева, гендиректора компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая управляет аэропортом, было внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства. Аэропорт отреагировал экстренной отправкой почти всех водителей на переаттестацию. Собственно, апофеоз, наверное, нехватки персонала обученного случился вчера, когда действительно люди, например, рейса из Вены ждали полтора часа в самолете, ждали, пока их обслужат, потому что самолет стоял в порядке очереди. И так было не с одним и даже не с пятью, а более чем с десятью самолетами».
Представитель «Пулково» заявил РИА Новости, что аэропорт работает штатно, а временные задержки в расписании связаны с несвоевременным прибытием воздушных судов. При этом собеседник агентства сказал, что на время расследования по инциденту 28 сентября 11 трапов одной конфигураци, выпущенные одним производителем, вывели из эксплуатации. Нужно проверить, в каком техническом состоянии они находятся, а персонал — переаттестовать.
Позднее пресс-служба аэропорта распространила сообщение, согласно которому информация о массовых задержках и хаосе не соответствует действительности.
Вот как прокомментировал ситуацию генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:
— В принципе, у них людей хватает, но они взяли и всех бросили на переподготовку. Для чего это сделано, непонятно. Не то они выполняют распоряжение министерства, не то Росавиации, то ли еще что. В общем, они решили себя обезопасить.
— Если смотреть объективно, сколько должно быть действующих трапов на такой аэропорт?
— Все это зависит от количества самолетовылетов, потому что у них все было нормально. Ну, пусть будет там 30-40 трапов. Это вполне достаточно, потому что половина воздушных судов обслуживается через телетрапы, вот через эти рукава. Какая-то часть обслуживается на местах стоянки. Значит, они обслуживаются самоходными трапами или прицепными. Произошел такой несчастный случай, из-за чего — сейчас проверяют. Не то это усталость металла, не то это еще что-то такое. А причем тут траповщик, совершенно непонятно. Что его переучивать-то, если там железка подломилась? Для этого существуют технические службы, а траповщик — его какая задача? Сесть за руль и подъехать, припарковаться и пришвартоваться к борту самолета. Вот и все.
— Чем вообще занимаются траповщики? Где они учатся?
— Существуют так называемые автотрапы и самоходные трапы. Если это автотрап требуется водительское удостоверение, если это просто самоходный трап, не требуется, потому что трап не выходит за пределы аэропорта — он находится внутри. Это так называемый, технологический транспорт. На технологический транспорт не требуется водительских удостоверений, но все равно нужна подготовка.
В конце выдвижной пролет самоходного трапа обрушился, когда пассажиры покидали борт лайнера, прилетевшего из Москвы. Пассажирка с полуторагодовалой внучкой упали с высоты более трех метров.
Возбуждено два уголовных дела: «недоброкачественный ремонт транспортных средств либо иного транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» и «халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».
Согласно данным на онлайн-табло «Пулково», рейсы вылетают по расписанию.