Неожиданная проблема автомобилистов: этой осенью опавших листьев больше, чем обычно
Такое обилие листвы в этом году из-за того, что в Москве есть проблема с кронированием и с коррупцией, считают экологи. Автомобилистам рекомендуют быть аккуратнее на дорогах. Чем опасна листва и что с ней делать?
Читать на полной версииЭтой осенью опавших листьев больше, чем обычно. Из-за них страдают автомобилисты: уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием, и управлять автомобилем труднее.
За уборку дорог от листвы в столице отвечает ОАТИ — Объединение административно-технических инспекций. По регламенту территория на расстоянии 25 метров от дороги должна обязательно очищаться. Коммунальщики справляются с обилием листвы, говорит заместитель начальника дорожной инспекции ОАТИ города Москвы Роман Сычевский:
— У нас все коммунальные службы города работают в непрерывном режиме. Технология очистки дорог от любых видов загрязнений, в том числе и от листвы, одна и та же: это подметально-уборочная техника. У нас в городе широко применяется вакуумная подметально-уборочная техника: такие большие пылесосы на автомобильном шасси. Едут кругло по каждому объекту дорожного хозяйства, пылесосят эту самую листву. Чтобы с газонов не налетало большого количества листьев, организованы работы по сдуванию. Там, где у нас газоны прилегают вплотную к дороге, по ним ходят специальные бригады и с помощью специальной техники сдувают листву в сторону газона от проезжей части.
— То есть, на ваш взгляд, не нужно ничего дополнительно предпринимать?
— Дополнительно организован сдув листвы.
Кроме того, что из-за листьев на дорогах скользко, грязь от листвы забивает омыватели, которые очищают ветровое стекло. Таким образом, засоряется дренаж, в результате может появиться неприятный запах в салоне, объясняет заместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков:
Юрий Урюков заместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru» «На дороге становится скользко — здесь, в общем-то, шины даже не спасут. Если сейчас поставить зимнюю резину, то все равно будет эффект скольжения. На торможении, на разгоне, в поворотах. Поэтому здесь рецепт один: надо быть внимательным, надо снижать скорость, ездить аккуратно и уже потихонечку перестраиваться на зимний стиль вождения, то есть плавный, без резких маневров. Соответственно, здесь все на совести водителя, то есть он должен приспособиться к новым условиям. Также листва забивает решетки радиатора автомобилей, из-за чего ухудшается охлаждение. Если вы часто стоите в пробках и не обращаете внимания, что у вас весь перед залеплен листьями, то, действительно, может случиться перегрев».
Листвы в этом году больше, потому что в городе есть проблема с кронированием, то есть с обрезкой веток, считает генеральный директор компании «Экоминус», глава Центра экологических инициатив Владимир Кузнецов:
Владимир Кузнецов генеральный директор компании «Экоминус», глава Центра экологических инициатив «Жители просят, чтобы как можно больше озеленения было: с одной стороны, давайте нам дороги и давайте, чтобы мы ездили; с другой стороны, давайте зелень. Я думаю, многие видят, что зелень сейчас разрастается. Миллион деревьев все-таки высаживать будут. Эти все программы будут работать, деньги выделяться будут, а вот все, что по кронированию, то, что как раз и создает такую листву — слишком обильную и старую, эта работа ведется слабо очень. Она во многом отдана на откуп местных властей. Все эти работы затруднительные. По финансированию, во-первых, довольно дорого. Здесь сложности с коррупционной составляющей, потому что тут трудно что-то украсть. Поэтому незавидные работы такие. То, что действительно объем листвы сейчас значительный, это я заметил — мы не производим вовремя кронирование».
Три года назад в Москве запретили убирать листву с газонов, поскольку отсутствие перегноя, который остается от листьев, лишает почву и деревья питательных веществ. За незаконную уборку коммунальщиков обязали платить штрафы размером до 300 тысяч рублей.