Старший следователь по особо важным делам при председателе СК России Александр Лавров, который ведет дело о хищении бюджетных средств через АНО «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, представил в суд документы, которые, на его взгляд, подтверждают причастность режиссера и других фигурантов громкого дела к инкриминируемым преступлениям.

Как передает корреспондент Business FM, следователь просил суд приобщить к материалам дела протоколы допроса ряда свидетелей и очных ставок. Среди них, в частности, фигурировали показания индивидуального предпринимателя Валерия Синельникова — знакомого бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой.

Как сообщил следователь, в ходе допросов Синельников признался в том, что «обсуждал условия» обналичивания денежных средств, выделенных на проект «Платформа», с гендиректором АНО «Седьмая студия» Юрием Итиным и передавал деньги Нине Масляевой. «Расходование средств контролировали Итин и Малобродский через Масляеву», — процитировал следователь показания свидетеля. «В ходе общения с Малобродским последний утверждал, что Серебренникова устраивают услуги, которые оказывал Синельников», — добавил он.

Как сообщил следователь, во время очной ставки с Малобродским Синельников подтвердил, что генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский лично снимал деньги с карточек. По его словам, еще две свидетельницы, Татьяна Жирикова и Филимонова, сообщили, что в «Седьмой студии» существовала «черная касса» и имело место обналичивание денег через «фирмы-однодневки». «Жириковой был сделан вывод, что «Седьмая студия» была создана Серебренниковым для хищения средств от проекта «Платформа», — зачитал очередные показания Лавров.

По мнению следователя, о причастности фигурантов к хищениям также свидетельствовали показания дочери Юрия Итина Марины. Она, в частности, комментируя результаты прослушивания ее разговоров с матерью, призналась, что она и бывший гендиректор «Седьмой студии» Анна Шалашова были причастны к изготовлению фиктивных договоров с предпринимателями, которые якобы оказывали услуги «Седьмой студии». Часть договоров лично подписывала Марина Итина.

Также следователь просил приобщить некое электронное письмо Малобродского Итину и Серебренникову, в котором говорилось, что из запланированных на выделение министерством культуры 70 млн рублей в 2012 году на проект «Платформа» «будет достаточно 19,7 млн рублей».

В свою очередь, адвокаты и большинство обвиняемых возражали против приобщения документов к делу. «Там совершено странные и абсурдные вещи, которые я в первый раз слышу», — заявил Кирилл Серебренников.

Его адвокат Дмитрий Харитонов подчеркнул, что по закону материалы о продлении меры пресечения и обосновывающие их документы должны быть поданы в суд не позднее, чем за семь дней до ее истечения. «То, что следствие представило за семь дней, то и должен рассмотреть суд», — заявил защитник.

Алексей Малобродский, в свою очередь, заявил, что свидетель Синельников не мог знать, «снимал ли он деньги с карточек», добавив, что не знает свидетелей Жирикову и Филимонову.

Сегодня Басманный суд Москвы рассматривает ходатайство СК о продлении срока домашнего ареста режиссеру Кириллу Серебренникову, бывшему гендиректору АНО «Седьмая студия» Юрию Итину, главному бухгалтеру данной организации Нине Масляевой, а также срока нахождения в СИЗО Алексею Малобродскому до 18 января 2018 года. Им вменяется хищение «не менее 68 млн рублей», выделенных Минкультом на проект «Платформа» в 2011-2014 годах.