Протестующие школьники: к чему приведет идея МВД наказывать родителей?
Кроме того, вину предлагают возложить на учителей. Как отметил начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД Тимур Валиулин, молодых людей, участвующих в несогласованных протестах, все больше
Читать на полной версииОбновлено 16:37
В МВД предлагают наказывать учителей и родителей за участие школьников в протестных акциях. «Процент молодых людей, которые участвуют в несанкционированных протестных мероприятиях, растет. Уменьшение среднего возраста участников таких акций настораживает», — объясняет автор инициативы начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД Тимур Валиулин. Он предлагает привлекать к ответственности не только организаторов подобных мероприятий, но и родителей участвующих в них школьников и педагогов, передает РБК.
Скорее всего, эта инициатива не получит развития, считает адвокат Сурен Аванесян.
Подобные меры вряд ли пойдут на пользу отношениям между родителями и детьми, особенно это касается подростков, считает член Всероссийской ассоциации родительских комитетов и сообществ Давид Горелишвили.
Давид Горелишвили член Всероссийской ассоциации родительских комитетов и сообществ «Если на родителя возлагать еще больше формализованных обязанностей — не обязательств, а именно обязанностей, которые установлены законом, это еще больше вобьет клин в семейные отношения, потому что это тот возраст, когда ребенок совершенно естественно стремится к самостоятельности. Если его ограничить, он просто уйдет из дома. Чем больше на родителя вешается функций по формальным ограничениям, тем больше отчужденности между родителями и детьми. Проблема общности родителей и детей во многом еще и связана с тем, что когда вместе семья находится под государственным прессом, разобщенность внутри может расти, потому что общество вынуждает. Вот ты за этого отвечай, а ты за этого неси какое-то дополнительное формализованное бремя. Если родители вместо того, чтобы вникать в проблемы подростков, будут формально озабочены еще и тем, чтобы они не ходили туда-то — это клин. Чем больше этого «не делай», тем инфантильнее подростки. С другой стороны, у родителя меньше внутренних своих возможностей влиять на воспитание ребенка. Проще подростку просто родителю не сказать».
Директор столичной «Школы в Капотне» Валерий Тихонов за то, чтобы за участие детей в протестных акциях отвечали их родители, но против, чтобы наказывали учителей.
— Воспитанием ребенка занимается, прежде всего, семья. Школа вне политики, поэтому школа не должна иметь какого-то отношения к вопросу наказания педагогов, администрации школы.
— Если все-таки введут какие-то поправки, какие-то наказания, реально школе, педагогам контролировать, пойдут ли школьники, не пойдут?
— Я думаю, нет, потому что большую часть времени, конечно, дети проводят в школе. Когда дети занимаются на уроках, системой допобразования, мы видим их, понимаем, какие способности, склонности. Все, что происходит за воротами школы, это уже семья, которая должна осуществлять контроль и понимать, где ребенок находится, а не так, чтобы на школу возложить полную ответственность. Школа занимается воспитанием, но она ни в коем случае не занимается тем, что каким-то образом привлекает детей в мероприятия, которые носят несовместимый характер.
12 июня по стране прошла вторая волна протестных акций, в которых массово участвовала молодежь, в том числе несовершеннолетние. После первых подобных уличных протестов в марте этого года в Минобрнауки заявили, что «категорически против втягивания школьников в различные акции с политическим подтекстом». Затем в интернете появились видеозаписи, на которых преподаватели и представители администраций школ и вузов призывают учащихся отказаться от участия в политических акциях. В мае спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила законодательно запретить подросткам участвовать в протестных акциях, особенно несанкционированных.