Смерть Дмитрия Марьянова — следствие проблем скорой помощи?
Из-за несвоевременного оказания помощи актеру Следственный комитет уже возбудил уголовное дело. По какому номеру нужно звонить, чтобы бригада к вам точно приехала?
Читать на полной версииСледственный комитет возбудил уголовное дело из-за несвоевременного оказания помощи актеру Дмитрию Марьянову. Поводом для проведения проверки послужили публикации в СМИ о том, что медики подмосковной Лобни якобы отказались оперативно оказать медицинскую помощь 47-летнему актеру. В результате он был вынужден ехать на автомобиле знакомых в больницу, где впоследствии скончался. Почему «скорая» приезжает нескоро?
Лобня среди ее жителей славится тем, что «скорую» порой приходится ждать очень долго. Как рассказал местный житель Алексей, через город проходит железная дорога, там же есть депо. И когда товарники начинают маневрировать, на переездах можно стоять полчаса, а то и час для того, чтобы попасть из одной части города в другую. Предугадать это невозможно. Но это лишь одна из причин задержек с прибытием «скорой».
Алексей житель Лобни «У нас «скорые» достаточно раздолбанные, их мало, и они часто работают на разрыв, поэтому они просто не успевают. Если какие-то связи есть, звонишь врачу и говоришь: «Ну, пожалуйста, ребята, проблема». Они говорят: «Умоляем, потерпите, потому что тут очередь буквально. У нас есть более тяжелые люди, более срочные дела, и мы к ним бежим, и мы никак не успеваем». Сосед наш, врач, который работал в лобнинской больнице, посоветовал нам в случае любых серьезных проблем хватать такси, ехать до границы с Москвой и вызывать «скорую» московскую».
Бригад действительно не хватает. Нормативы не выдерживаются. В Москве еще более-менее нормально. Но и в столице зимой могут возникнуть проблемы, говорит врач линейной бригады скорой помощи Андрей Экслер.
Андрей Экслер врач линейной бригады скорой помощи «По всем нормативам, которые существовали, на десять тысяч населения должна быть одна бригада скорой помощи. Тогда она работает в ожидании вызова. А сейчас вызовы ожидают бригаду. У нас с одной подстанции бригада перекидывается на другую. Это считается «организация улучшения оказания помощи». Количество бригад уже давным-давно на скорой помощи не увеличивается. Вот этим и объясняется, что «скорая» опаздывает. И зимой будет то же самое в Москве, когда вызовы будут ждать бригаду скорой помощи по несколько часов.
И это еще не все проблемы «скорой». Недавно ее объединили с «неотложной помощью». Теперь возникает путаница, кому куда ехать. Плюс ко всему врачей стали заменять медсестрами. Отсюда — и качество услуг. Медсестра просто не в состоянии поставить диагноз. Это не ее работа, говорит фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков.
Дмитрий Беляков фельдшер скорой помощи «Сейчас в свете реорганизаций всех этих они говорят: «Зачем нужен врач на скорой помощи?» Сначала уничтожили спецбригады — неврологические, кардиологические. Потом, конечно, их стали в какой-то мере возвращать, но уже как консультационные. А на место врачей, которых по любому поводу увольняли, я знаю, что два года просто лихо выкидывали с работы, набирают медсестер. Типа фельдшер с медсестрой справятся. Медсестра только выполняет распоряжения. Она не ставит диагнозы, она не делает ничего, пока ей не скажут».
Есть еще одна причина, по которой свободных «скорых» может не хватать. «Скорую», как известно, можно вызвать двумя способами: позвонив по номерам «103» и «112». Так вот, если «скорую» вызывать по «103», то диспетчер может принять решение, в зависимости от того, какие симптомы у больного, о срочности вызова. Порой вызывают даже просто с температурой. А по единому номеру службы спасения все вызовы становятся срочными, и независимо от того, в каком состоянии тяжести находится больной, «скорая» обязана выехать. Вот и получается, что все бригады заняты, а кому-то помощь действительно нужна срочно.