Gett «наехал» на «Яндекс.Такси»
Компания обратилась в ФАС, так как подозревает приложение «Яндекса» в слежке за действиями пользователей на смартфонах
Читать на полной версииСервис Gett подозревает «Яндекс.Такси» в слежке за содержимым телефонов клиентов. Компания попросила Федеральную антимонопольную службу изучить деятельность конкурента. Об этом пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с текстом письма Gett в регулятор.
Причина обращения в том, что «Яндекс.Такси» якобы предлагает более дешевые поездки тем клиентам, у которых есть приложение конкурентов. Gett провел исследование. Компания выяснила, что если на телефоне клиента установлено два приложения, то в 60% случаев «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены, чем в случаях, когда у пользователя не установлены приложения других служб такси.
В «Яндексе» Business FM опровергли такой механизм ценообразования в своем сервисе:
Владимир Исаев глава пресс-службы «Яндекс.Такси» «О жалобах Gett нам ничего неизвестно, мы об этом узнали от журналистов. У «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов, он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленное приложение, а также цвет телефона, размер его дисплея не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователи заказывают поездку».
Могут ли в действительности приложения на смартфоне собирать информацию, в том числе о том, какие еще программы установлены на устройстве?
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Даже если бы «Яндекс» в открытую прописал, что будет мониторить, смотреть, какие у вас установлены программы конкурентов, и давать за это вам скидку, вряд ли кто-то из пользователей прочитал и заметил бы это, потому что редко кто читает условия пользования приложением и осознает все риски. «Яндексу» не впервой отбиваться от обвинений. Раньше их обвиняли в том, что поездки дороже, если вызов идет с дорогой версии мобильного телефона или клиент находится не в родном регионе, а в роуминге. Но я думаю, что «Яндекс» как публичная компания вряд ли бы пошел на шпионаж за установленными приложениями пользователя и последующий демпинг. «Яндекс» — безусловный лидер рынка, и количество установок «Яндекс.Такси» по сравнению с Gett в пять раз больше. Для Gett это неплохой способ прорекламироваться и попытаться откусить небольшую долю рынка у ведущего игрока».
Gett написал в ФАС в тот момент, когда служба должна одобрить или запретить объединение «Яндекс.Такси» и Uber. Последний срок принятия решения — 17 ноября, отмечает газета.
Юристы, опрошенные «Ведомостями», осторожны в оценках разбирательства сервисов такси с помощью регулятора. Они отмечают, что прецедентов в России еще не было.