«Формула кино» и «Синема парк» приняли «Матильду»
Объединенная киносеть изменила решение и все же покажет картину Алексея Учителя. Ранее режиссер, комментируя происходящее для Business FM, сказал, что это для него самое главное в ситуации с нагнетанием обстановки вокруг фильма
Читать на полной версииОбновлено 17:17
«Формула кино» и «Синема парк» все же покажут «Матильду». Объединенная киносеть решила вернуть фильм Алексея Учителя в репертуар своих кинотеатров.
Ранее компании отказались от показа картины из-за угроз безопасности. В течение года участились призывы к насилию и угрозы в адрес кинотеатров и создателя фильма. При этом Учитель неоднократно выражал надежду на то, что объединенная сеть кинотеатров изменит свое мнение. В киносети заявили, что первоначальное решение об отказе показывать фильм было нелегким, его изменили в связи с тем, что «ситуация стабилизировалась».
В то же время российские федеральные телеканалы отказались показывать рекламу «Матильды», несмотря на то, что кинокомпании уже оплатили ее. Об этом сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на режиссера картины. По данным издания, компании «Каропрокат», уже оплатившей рекламу фильма, вернули деньги.
В телекомпаниях не смогли объяснить режиссеру своего решения. В разговоре с Учителем издание сообщило, что речь идет о Первом канале, «России 1» и НТВ.
На момент публикации материала Business FM не удалось связаться с Алексеем Учителем. Продюсеры фильма не смогли прокомментировать ситуацию, они посоветовали обращаться к режиссеру. Вот что сказал продюсер Владимир Винокур:
— BBC со ссылкой на Алексея Учителя сообщает, что федеральные каналы отказались показывать...
— А кто говорил?
— BBC со ссылкой на Алексея Учителя.
- Нет, ну Учитель говорил? Позвоните Учителю, что же, я должен отвечать за режиссера? Я не могу комментировать то, чего я не говорил.
— А информацию подтвердить или опровергнуть — то, что федеральные каналы отказались показывать?
— Понятия не имею.
В пресс-службе НТВ попросили обратиться по вопросу с рекламой картины Учителя в Национальный рекламный альянс. Вот что Business FM заявила руководитель пресс-службы ВГТРК Анастасия Косяникова: «Ни ВГТРК, ни наш официальный рекламный селлер не получал запрос на размещение рекламы фильма «Матильда».
Ситуацию вокруг рекламы «Матильды» комментирует телекритик, обозреватель «Московского комсомольца» Александр Мельман:
Александр Мельман телекритик, обозреватель «Московского комсомольца» «Это значит, что то нагнетание тренда мракобесия, по-другому это никак нельзя назвать, так или иначе влияет уже и на федеральные каналы. И здесь нельзя сказать, что сами федеральные каналы просто испугались некой реакции, но все-таки такие вещи без какого-то контакта с власть предержащими, с теми самыми начальниками начальников не производятся, как мне кажется. Поэтому, значит, они получили сигнал, что на сегодня, меньше, чем две недели до премьеры стоит попридержать эту рекламу и эти анонсы. Наверное, так».
Стоит ли ожидать, что телеканалы поступят с рекламой так же, как и киносети? Комментирует политолог Георгий Бовт:
Премьера «Матильды», в которой рассказывается о романе Николая II и балерины Матильды Кшесинской, назначена на 26 октября. Ранее министр культуры Владимир Мединский назвал беззаконием, цензурой и давлением на государство угрозы, поступавшие в адрес создателей фильма и кинотеатры. Глава Минкульта попросил правоохранительные органы пресечь давление «распоясавшихся активистов» на кинотеатры.