Две аварии с участием автобусов в Центральной России унесли жизни более 20 человек. В Коломенском районе Подмосковья опрокинулся рейсовый автобус, который следовал из Озер в Москву. Погибли, по последней информации, шесть человек, пострадали 24. По предварительным данным, водитель не справился с управлением.

А в ночь на пятницу на железнодорожном переезде во Владимирской области в автобус врезался пассажирский поезд. В поезде никто не пострадал, а из пассажиров автобуса, по последним данным, погибли 17 человек. Вторая авария вызывает много вопросов.

Автобус «Мерседес» с 58 пассажирами, следовавший в Казахстан, заглох на переезде в районе станции Покров. Большинство людей вышли на улицу и попытались сдвинуть его с путей вручную. Через несколько минут в автобус врезался поезд, следовавший из Петербурга в Нижний Новгород. Машинист применил экстренное торможение, но было слишком поздно. Локомотив протащил автобус на несколько метров вперед.

В автобусе находились граждане Узбекистана. Как полагают в транспортной прокуратуре, это были нелегалы-гастарбайтеры. СМИ сообщали, что недалеко от Покрова автобус встал в пробку. Водитель, по словам пассажиров, решил объехать ее, не привлекая внимания на посту ГИБДД. Для этого он поехал по дублирующей трассе и направился к железнодорожному переезду. Скорее всего, водитель не имел права везти пассажиров, полагает управляющий партнер коллегии адвокатов «Адамова и партнеры» Ирина Адамова:

Ирина Адамова управляющий партнер коллегии адвокатов «Адамов и партнеры» «Из того, что я прочла из общих сведений в СМИ, у них такое разрешение отсутствовало. Почему они как-то крались по деревням и селам, избегая этих постов? Если это действительно достоверная информация, разрешения на перевозку людей не было, то в этом случае, конечно, даже если бы ничего не произошло, это как минимум административное правонарушение».

Сам переезд, по данным РЖД, был оборудован всем необходимым: шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. А дежурный по переезду незамедлительно включил заградительный сигнал, уведомляющий локомотивные бригады поездов о преграде на пути. Как вообще автобус выехал на железнодорожный переезд, если он был закрыт?

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Вот эти так называемые отбойники или заграждения, щиты, они могут подниматься не на всех полосах, а на полосе движения транспорта. То есть можно объехать его слева. Шлагбаум не перекрывает всю дорогу, он перекрывает ее часть. Третий момент — это так называемая идиотская обочина, которая накатывается такими торопыгами, и совершенно спокойно можно по обочине беспрепятственно проехать и проскочить железнодорожный переезд».

После аварии в РЖД предложили ужесточить ответственность водителей за нарушение ПДД на железнодорожных переездах. В свою очередь, Генпрокуратура решила проверить состояние железнодорожных переездов по всей стране, а также работу Ространснадзора.

Оба водителя автобуса — граждане Казахстана. Один из них погиб. Выживший водитель Сарман Нургали рассказал ТАСС, что автобус 1990 года выпуска, зарегистрирован в Казахстане на частного предпринимателя. Он не завелся из-за слабого аккумулятора. Эксперты группы ГАЗ сообщили, что автобус выработал ресурс еще 15 лет назад. Его вообще нельзя было допускать до перевозок пассажиров, говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

Виктор Похмелкин председатель Движения автомобилистов России «Есть просто требования к транспортным средствам, которые участвуют в международных перевозках. Первое, главное — техосмотр. Они чаще техосмотр должны проходить, чем все остальные. Ну и второе — там должны быть все необходимые документы для такой перевозки. В принципе, правила эксплуатации транспорта одинаковые. Что для внутренней, что для международной перевозки».

Можно снизить число аварий на железнодорожных переездах, если переоборудовать часть из них, полагает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков депутат Госдумы «Например, есть критерий трех и более перекрытий переезда в течение часа. Это интенсивное движение поездов. В таких случаях обычно скапливаются огромные очереди, которые могут растянуться на километр, а то и больше. Естественно, что кроме того, что они создают неудобства нормальным, адекватным водителям, это еще провоцирует не совсем адекватных водителей на попытку проскочить, успеть и так далее. Если на месте обычного железнодорожного переезда будет путепровод, то есть возможность проехать в непересекающихся плоскостях. Скажем так, это и повышение качества жизни обычных автовладельцев, в том числе перевозчиков, и одновременно защита от дурака».

В июне, после ДТП с участием автобуса, в котором погибли 14 человек, звучали призывы вернуть лицензирование заказных пассажирских перевозок, которые сейчас осуществляются в уведомительном порядке. Тогда говорили, что заказные автобусы, предназначенные для разовых перевозок, на самом деле выполняют регулярные рейсы. Но если лицензирование и вернут, то лишь для российских перевозчиков.

А тут и автобус казахстанский, и пассажиры — граждане другой страны. Такие рейсы, как говорят эксперты, популярны для перевозок нелегалов на заработки в Россию, потому что их никто особо не контролирует. Наверное, с этим тоже пора что-то делать.