За новые надзорные меры после краха «ВИМ-Авиа» могут расплатиться пассажиры
В частности, «дорожная карта» содержит предложение лишать права продажи билетов или даже лицензии авиакомпании, чье финансовое состояние оставляет желать лучшего
Читать на полной версииМинтранс готовит особые меры, чтобы не допустить новых кризисов, как у «ВИМ-Авиа». Глава министерства Максим Соколов сообщил, что участники рынка — туроператоры, аэропорты и страховщики — уже разрабатывают «дорожную карту».
Так, предлагается лишать права продажи билетов авиакомпании с плохим финансовым состоянием. Есть мера и строже — вовсе лишать лицензии.
Предусматривается и помощь пассажирам — за длительные задержки рейсов размер компенсаций будет выше, а обслуживание будут обеспечивать аэропорты. Но одно из предложений Минтранса уже разделило рынок — это создание единого компенсационного фонда для выплат пассажирам. В Ростуризме отметили, что подобный фонд имеют туроператоры, и это не потребует дополнительных средств.
Президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков уверен: расплатятся пассажиры.
Александр Кочетков президент, генеральный директор компании «Голден скай лизинг» «Если это средства, которые должны выплачивать авиакомпании, то тут нужно понимать, что, во-первых, это создает дополнительные финансовые отягощения для авиакомпании, абсолютно не нужные, и я не представляю такого механизма, потому что, в принципе, нигде, ни в одной стране мира нет таких фондов, которые компенсировали бы кому-то возврат денег в случае отложенного рейса или банкротства авиакомпании. Во-вторых, это все выльется на наши с вами головы, головы обычных пассажиров, как всегда это и бывает. Авиакомпания, конечно же, из своего кармана эти деньги не возьмет. Она передаст это все на наши плечи, и получится, что мы, грубо говоря, ценой билета будем закрывать эти компенсации, и тогда, опять же, я не понимаю, зачем это нужно».
Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» пострадали более 3 тысяч пассажиров. Участники рынка считают, что не стоит обременять фондами авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы. В качестве альтернативы предлагается создать фонд именно для чартерных перевозчиков.