Пресса США: новые доказательства того, как РФ сеяла политический хаос через Facebook
Пресса США уличила русских хакеров в новом саботаже. Якобы россияне создавали аккаунты Facebook и Instagram, выступая от лица мусульманских организаций, чтобы влиять на умы американских избирателей
Читать на полной версииРоссия якобы пыталась повлиять на настроения американских мусульман, используя фейковые аккаунты в Facebook и Instagram. Об этом говорится в публикации американского интернет-издания The Daily Beast.
«Группа в Facebook «Объединенные мусульмане Америки» никогда не была ни объединенной, ни мусульманской, ни американской», — пишут авторы, ссылаясь на неназванные источники. По их данным, это была подставная учетная запись, следы которой ведут к российскому правительству.
Группа выступала от лица реальной организации, которая базируется в Калифорнии и продвигает межконфессиональный диалог. Большая часть контента на странице была аполитичной. Но в стратегически важные моменты на подписчиков внезапно обрушивался поток фальшивых новостей, говорится в статье.
А учетная запись подставной группы в Instagram имела свыше 70 тысяч фолловеров до того, как была закрыта в августе. Аккаунт использовал хештег #StopBombingSyria более 30 раз в последнюю неделю своего существования в интернете, сообщает The Daily Beast. Что стоит за этой публикацией?
Антон Меркуров интернет-эксперт «То, что идет виртуальная какая-то война в социальных сетях и пропаганда, контрпропаганда, — это давно происходит и достаточно очевидно, выходят исследования, все там друг друга разоблачают, проводят аналитику, в том числе и Facebook, насколько я знаю, все вот транзакции, касающиеся политики и России, показали, что они там какие-то разбирательства ведут. Идея доказательства, что Россия вмешивалась в выборы в США, очень добротная, потому что на ней тоже можно как-то заработать хорошо и, вообще, изучать эту тему интересно. То есть хотели ли мусульман использовать или еще кого-то, там столько ботов. То есть я-то думаю, на самом деле то, что нашли, это нашли только малую часть. В чем эффективность таких манипуляций? Повлияло ли это на мозги людей? Нет, я не думаю, что сильно повлияло. Это эмуляция влияния на общество, но тут сложно про эффективность говорить».
В свою очередь, телекомпания CNN сообщила, что реклама на Facebook, в использовании которой для влияния на выборы в США обвиняют Россию, касалась дискриминации афроамериканцев. Никакого смысла в попытках таких манипуляций нет, уверен директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев:
Facebook в ближайшие дни передаст конгрессу данные о якобы финансируемой Россией политической рекламе в соцсети, направленной на то, чтобы вызвать раскол в американском обществе. Об этом сообщила газета The Financial Times со ссылкой на источники.
6 сентября Алекс Стамос, отвечающий за безопасность в Facebook, выступил с утверждением, что в период президентских выборов в США некая российская структура потратила 100 тысяч долларов на распространение рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. По словам Стамоса, все подобные учетные записи и страницы уже заблокированы.