Онлайн-торговля: AliExpress выводит на российский рынок Tmall
Площадка уже начинает работу, но пока в тестовом режиме. Официально ее планируют запустить в середине октября
Читать на полной версииОбновлено в 16:23
AliExpress выводит на российский рынок торговую интернет-площадку Tmall. Она начинает работу в тестовом режиме, а официальный запуск платформы запланирован на середину октября.
Tmall будет работать по смешанной модели: собственный ритейл и маркетплейс, в обоих случаях товары будут доставляться покупателям со склада Tmall в России. На первом этапе там можно будет купить электронику и бытовую технику, а также одежду и детские товары.
Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall, подтвердил Business FM директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский:
Марк Завадский директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ «Tmall — это крупнейший игрок на рынке электронной коммерции Китая, но до сегодняшнего дня этот бренд не работал ни на одном другом рынке, поэтому можно сказать, что впервые Tmall появился как бренд за пределами Китая. Поскольку Tmall будет заниматься продажами товаров с российского склада, то, разумеется, мы готовы сотрудничать со всеми российскими компаниями, которые готовы дать нам хорошие, качественные товары под хорошими брендами. Потому что позиционирование Tmall сейчас как в Китае, так и в России — это все-таки более премиальный сегмент по сравнению с AliExpress, поэтому нам важно, чтобы покупатели были уверены в качестве тех товаров, которые будут находиться на площадке Tmall».
Почему AliExpress решила запустить в России платформу, которая до последнего времени работала только в Китае? Рассказывает основатель торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин:
Максим Фалдин основатель торгового онлайн-центра Wikimart «Это говорит о том, насколько китайцы видят приоритет в российском рынке, потому что до этого они были полностью сфокусированы только на своем и всем, что где-то рядом лежит. Сейчас они пришли не в Индию, а именно в Россию. Конечный потребитель получит предложение локального e-commerce. Сейчас на Alibaba можно купить только товары китайских товарищей, а здесь будут товары российских магазинов, не только российских, но это главное, что там появится. Главная идея Tmall — локальная электронная коммерция, то есть это товары, которые внутри страны уже находятся».
Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall, который, несмотря на географическую ограниченность, занимает сейчас 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей. Как устроен Tmall? В чем его отличия от других торговых площадок в интернете, в частности от того же AliExpress?
Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «Есть товары, которые неудобно перемещать по тем или иным причинам в посылках, а вот перемещение оптом этих товаров уже более-менее отработанно. Приоритет будет отдаваться тем самым товарам, которые посылками перемещать неудобно. У нас же в основном о том потоке импорта, который идет, мало кто говорит почему-то, но то, что у нас идет, это очень дешевые товары, средняя стоимость — меньше 9 долларов, не 10 даже, а меньше 9, и они очень легкие. То есть если вес превышает 2 килограмма, то нерентабельно такой товар доставлять посылкой. Рентабельнее его привозить как груз, растамаживать, как это технология Tmall и предполагает, и отсюда уже отправлять потребителям. Это чисто логистическая категория. В итоге мы получим разные сегменты, потому что если Alibaba или AliExpress — это неограниченное количество товаров, то Tmall — все-таки меньшее количество товаров. За счет правильно устроенной логистики может получаться дешевле, а покупка — быстрее, потому что товар около дома находится, и так далее».
Tmall появился в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, так же как и AliExpress, входящего в Alibaba Group, напоминает РБК. Концепции у площадок разные: Taobao, как и AliExpress до прошлого года, работает в качестве посредника между продавцами и покупателями, которыми, как правило, являются физлица или мелкие фирмы, а на Tmall крупные бренды продают свои товары конечным потребителям. Площадка делает акцент на товарах среднего и высокого ценовых сегментов, включая люксовый. По данным AliExpress, в настоящее время в Tmall зарегистрировано более 14 тысяч брендов со всего мира.