Чартеры закрыты, деньги пассажиров похищены — «ВИМ-Авиа» складывает крылья
Новые подробности в ситуации с «ВИМ-Авиа»: компания полностью прекращает чартерные перевозки. Кроме того, против нее возбуждено уголовное дело о мошенничестве
Читать на полной версии«ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Закончились оборотные средства, приостановлено обслуживание в аэропортах. «Изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — заявил ее совладелец Рашид Мурсекаев.
Росавиация объявила, что государственные органы ищут средства, необходимые для продолжения деятельности перевозчика. А до этого Следственный комитет сообщил, что возбудил уголовное дело — сотрудников «ВИМ-Авиа» заподозрили в хищениях денег пассажиров. Его суть коротко можно сформулировать так: «ВИМ-Авиа», зная, что нет денег на топливо, продолжала продавать авиабилеты и получила на этом миллион рублей. Статья — «мошенничество в особо крупном размере». Это выглядело неожиданно. До этого обсуждались задержки рейсов «ВИМ-Авиа» и долги авиакомпании, но речь ни о каких хищениях денег пассажиров не шла.
Компания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в Татарстане, в поселке Богатые Сабы, ее владельцы — бизнесмен Рашид Мурсекаев с женой Светланой. Он из Барнаула, но этнический татарин. СМИ писали, что Мурсекаев планировал создать в Казани грузовой воздушный хаб между Китаем и Европой. «ВИМ-Авиа» стала активно расширять флот, но проект не пошел. Начались сбои в чартерных перевозках, «ВИМ-Авиа» задолжала своему базовому аэропорту «Домодедово» полмиллиарда рублей за топливо и обслуживание. Задержки рейсов и зарплат персоналу происходили раньше. И в адрес Росавиации уже прозвучали претензии от Генпрокуратуры — куда же смотрели авиационные власти?
Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «А вопросы должны, в конце концов, задать Росавиации, Нерадько. Почему бардак такой в авиакомпаниях, финансовая несостоятельность, банкротство? Деньги отняли, деньги взяли и услугу не оказали. Как хотите, называйте это, но это лохотрон».
Один из пилотов «ВИМ-Авиа» рассказал Business FM, что ему задерживают зарплату за полтора месяца, но он уверен, что компания продолжит летать. Руководство о проблемах ничего не говорило. Как отмечает наш собеседник, уходить не хочется: в «ВИМ-Авиа» хорошие отношения среди персонала, а то, что зарплату задерживают, это здесь было «испокон веков». Объем займов и кредитов у «ВИМ-Авиа» — почти 6 млрд рублей. Для сравнения: у «Трансаэро» было 260 млрд. «Трансаэро», конечно, была гораздо больше по объемам, «ВИМ-Авиа» — на десятом месте по пассажиропотоку.
Пассажиры в панике. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвященная задержкам, под названием No.Vim.avia, она засыпана сообщениями даже от тех, кому предстоит лететь через неделю. Люди пишут: «У меня есть лото, шашки, карты, давайте объединяться, чтобы не скучно было ждать в аэропорту». Но, поскольку «ВИМ-Авиа» прекращает чартерные перевозки, пока неясно, какими рейсами полетят все ее пассажиры.