Тиньков против «Немагии»: станет ли это разбирательство поводом для ужесточения правил поведения в Рунете? Блогеры пожаловались на угрозы со стороны представителей банкира. На странице «Немагии» в YouTube выложена запись переговоров юристов, представляющих обе стороны конфликта. В диалоге звучит намек на то, что к этой истории привлечено внимание властей, желающих зарегулировать YouTube.

Олег Тиньков хочет примириться. Банкир готов отозвать иск о клевете, если блогеры из дуэта «Немагия» публично извинятся перед его женой и удалят ролик, наделавший столько шума. В начале августа «Немагия» выпустила 44-минутное видео, в котором блогеры обвиняли Тинькова в том, что он лжет, ведет нечестный бизнес, не уважает своих сотрудников и партнеров. Все эти заявления сопровождаются оскорбительными комментариями и сценками.

Тиньков обратился в суд. За «Немагию» вступился почти весь YouTube, авторы и ведущие каналов с миллионами подписчиков начали в кадре резать карты Тинькофф-банка. Тогда бизнесмен объявил о готовности пойти на мировую. В последнем выпуске «Немагии» блогеры рассказали о том, что их адвокат встречался с юристом Тинькова. Получить оперативный комментарий от официальных представителей Олега Тинькова Business FM не удалось, однако факт состоявшихся переговоров в Тинькофф-банке подтвердили «Ведомостям».

Во время беседы девушка, которую блогеры представили как директора юридического департамента Тинькофф-банка Валерию Павлюкову, еще раз озвучивает требования Олега Тинькова и добавляет, что, если блогеры не согласятся, ее шеф пойдет до конца. Конкретно девушка обещает обратиться в правоохранительные органы с материалами, которые юристы банка подготовили по предыдущим выпускам «Немагии». Утверждается, что специалисты банка нашли в них признаки экстремизма и оскорбления чувств верующих.

Эти слова дуэт «Немагия» воспринял как угрозу. Более того, блогеры сочли, что девушке можно предъявить обвинения по статье о вымогательстве. Не получится, уверен юрист Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян адвокат «Здесь должны содержаться некие требования имущественного характера под угрозой применения насилия, либо причинения какого-то вреда имуществу, либо под угрозой публикации каких-либо порочащих сведений. Но никакому самому даже воспаленному следователю не придет в голову возбуждать уголовное дело по статье 163 за требование извинений под угрозой обращения в правоохранительные органы».

Женский голос на записи переговоров, выложенной «Немагией», намекает на то, что сторону банкира приняли и люди, облеченные властью. В частности, звучат фамилии спикера Госдумы и советника президента по интернету:

«Получилось так, что мы попали, видимо, как я понимаю, в волну, когда нас поддерживает государство в лице Володина, который сейчас делает пакет законодательства на тему того, как бы зарегулировать блогеров. То есть эта тема получилась весьма горячей. И нас, к счастью для нас и к сожалению для вас и вообще для всей этой ситуации, поддерживает большое количество маститых, увесистых парней в виде Германа Клименко. По-разному можно к нему относиться, это советник президента РФ. Итак, короче, я это к чему? К тому, что эта тема может длиться бесконечно, потому что мы — хороший катализатор. Вообще, вся наша ситуация к тому, чтобы это все развивалось. У каждого есть свой интерес. Понятно дело, у тех, кто говорит за нас, у них свой интерес — зарегулировать российский YouTube. У нас свой интерес — успокоить шефа, у вас свой интерес — не поиметь кучу уголовных дел».

При желании обвинить в экстремизме или в оскорблении чьих-либо чувств можно почти любого блогера или баттл-рэпера. Вопрос лишь в том, когда и кому это понадобится. Но YouTube всегда отвечает и стоит за своих. Так было с ловцом покемонов в храме, так происходит с конфликтом Тинькова и «Немагии». И власть наверняка как минимум с интересом наблюдает за тем, как он развивается, и делает выводы, как это можно использовать. Будут ли закручивать гайки уже сейчас? Независимый политолог Михаил Захаров сомневается:

Михаил Захаров независимый политолог «Есть ли желание все законтролировать? Да, конечно, есть. Больше оно, конечно, есть не у Вячеслава Володина и Германа Клименко, а, разумеется, у силовых органов российских, которые считают, что интернет — это угроза безопасности. Они видят в этом проблему. Это правда. Насколько данный конкретный инцидент можно использовать в качестве иллюстрации и доказательства того, что нужно что-то дополнительно регулировать, я не думаю. Скорее, речь о дополнительном регулировании пойдет в тот момент, когда будут ролики с реальной пропагандой каких-то экстремистских идей».

Пока YouTube — территория довольно свободная. Сегодня там встречается всякое. Например, при просмотре последнего видео от «Немагии» ровно посередине ролик прервался рекламой. На этот раз рекламой дебетовой карты Тинькофф-банка...