Ликсутов: «Количество парковочных мест осталось прежним. Я не оговорился»
Заместитель мэра Москвы, курирующий вопросы транспорта и дорог, дал эксклюзивное интервью Business FM. В прямом эфире он рассказал, как изменилось Садовое кольцо после реконструкции, где появятся перехватывающие парковки и зачем столице электробусы
Читать на полной версииРемонт дорог и тротуаров в столице шел все лето. Несмотря на сезон отпусков, пробки доходили до десяти баллов. Пешком ходить было тоже весьма затруднительно. Как стало теперь и оправдались ли прогнозы — первый вопрос, который задал главный редактор Business FM Илья Копелевич вице-мэру Максиму Ликсутову:
По оценке голландской компании TomTom, которая анализирует загруженность крупных мегаполисов, Москва за шесть лет с первого места «упала» на тринадцатое. Ни один город мира такую динамику не показывал. При этом если раньше, например, с севера на юг навигатор вел через МКАД, то теперь через центр. Так быстрее. Сразу вспоминаются страшные разговоры о введении платного въезда.
Но если ездить нам стало проще, то вот как с парковкой? Тротуары расширили, дороги сузили. Такое впечатление, что встать теперь негде. Комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и
Однако не везде все так прекрасно. У многих социально значимых объектов, в частности больниц, с парковкой большая проблема, если не катастрофическая. После известного случая с Владимиром Этушем, когда он просто не дошел до поликлиники и упал, наши слушатели сообщили огромное количество адресов поликлиник, где парковка даже не платная, а просто запрещена. Максим Ликсутов пообещал разобраться.
Еще одна парковочная проблема — перехватывающая. Сейчас уже есть 28 таких парковок на 5700 мест. В ближайшее время у конечных станций метро появится еще на 350.
Но Москва, как выяснилось, не только строит дороги и парковки. В скором будущем в столице появятся электробусы. Мэр поручил в течение трех лет закупать по 300 штук.
— В Москве осуществляется тестирование одновременно более четырех разных моделей электробусов, в первую очередь российских производителей. Группа «КамАЗ», ГАЗ, далее уже в несколько этапов дали машину, которую мы считаем достаточно неплохой.
— И зимой она сможет работать и в ней будет нехолодно?
— Обязательно она сможет, но так как это все-таки инновационная техника и мы находимся на первом этапе развития данных видов транспорта, если можно так сказать, то мы предусмотрели в ТЗ дизельную установку, которая будет на всякий случай в электробусе для того, чтобы обогревать либо охлаждать салон, если мы увидим, что не справляется батарея с комфортным перемещением пассажиров.
Конечно, в Москве сделано уже очень много, но проблем осталось еще столько же. Все, как всегда, хотят всё и сразу. И чтобы дороги с тротуарами строили, их не перекапывая, и чтобы пробок не было. Но так не бывает. На каждую машину в столице приходится всего 25 метров асфальта, а, к примеру, в Сингапуре — 75. Как стать Сингапуром? Построить еще больше дорог. Но вот парадокс: когда речь заходит о том, чтобы построить или хотя бы расширить какую-либо трассу, все местные жители сразу против.