Политика и футуризм на Франкфуртском автосалоне
Главный итог — участники сделали упор на фантастику: доминировали концептуальные автомобили. Кроме премиальных моделей были представлены и авто для массового покупателя, например, новый внедорожник от Volkswagen или второе поколение кроссовера Dacia, который в России знают как Renault Duster
Читать на полной версииФранкфуртский автосалон впервые после скандала с «дизельгейтом»: 18 сентября ровно два года как американские СМИ впервые написали о махинациях Volkswagen с выбросами. Основные тенденции — футуризм, электрокары и игнорирование именитых автоконцернов.
Выставку уже окрестили самой «политически загруженной». Она проходит во время предвыборной недели в Германии и закончится в день голосования, а потому для Меркель стала еще одной политической площадкой.
Открывая выставку, канцлер говорила о том, что доверие к немецким автоконцернам подорвано, и она сделает все, чтобы его вернуть. В августе в Берлине она даже собрала целый дизельный саммит. На повестке — возможный полный переход на электромобили. Именно электрокары — главные хиты автосалона, в активе немецкого автопрома уже 30 различных моделей. В прошлом году их рынок вырос почти на 50%. Но все же основные продажи у всех марок по-прежнему формирует дизель.
Ситуацию прокомментировал Андреас Худертвассер — представитель компании Brabus, которая занимается эксклюзивным тюнингом автомобилей Mercedes, Smart и Maybach.
Андреас Худертвассер представитель компании Brabus «Пока не будет создана полноценная сеть для обслуживания электрокаров, пока не улучшатся показатели использования батареи, далеко это дело не продвинется. Вы хотите поехать на отдых во Францию — тысяча километров, и вам на это нужно три дня. Это не будет работать! Дизельные автомобили запретить нельзя — будет нанесен урон собственному автопрому».
Еще один хит автосалона — машины на автономном управлении. Audi представила концепт автопилота Akon: он способен не только сам ехать, но и дистанционно подзаряжаться. BMW на построенном в павильоне треке демонстрировал, как автомобиль по команде водителя «Домой», сам закрывает дверь и уезжает с выставки.
Впервые был показан и автономный автобус компании Paravan. У стенда предприятия побывала Меркель. Впрочем, как рассказал Business FM представитель этой фирмы Вольфганг Берн, до использования таких машин на дорогах все-таки далеко.
Вольфганг Берн представитель компании Paravan «Если сегодня вы стоите в автобусе, и перед ним пролетает пластиковый пакет, водитель понимает, что это пластиковый пакет, и едет дальше, но автономное транспортное средство совершит экстренное торможение. Это опасно для пассажиров. Или, например, если вы пешеход, подходите к зебре и вправе идти, но видите — подъезжает автономное транспортное средство. На нем загорается желтая лампа. Но что это значит? Что машина вас пропускает, она притормозила и сейчас поедет, или вообще сломалась? Люди ничего не знают об этом. Когда мы запускаем такие машины на закрытых территориях, больницах или заводах это нормально, но еще слишком далеко до того, чтобы автономные машины могли ездить в городе».
Как было заявлено во Франкфурте, сегодня половина разработок в области электромобилей принадлежит Германии. Но на практике рынка еще нет. Вот что говорит руководитель отдела инноваций компании Green City Energy Альхард Норденшёльд:
Альхард Норденшёльд руководитель отдела инноваций компании Green City Energy «Германия очень поздно подключилась к рынку электромобилей, и очень много консервативных сил в стране, которые не хотят ничего менять, говорят что у дизеля есть перспективы. Но самое главное, нам необходимо больше возобновляемой энергии в сети. Иначе идея электромобилей вообще не имеет смысла, если мы не ей «заправляем» машины. Сейчас 30% электроэнергии мы получаем из возобновляемых источников. Но господдержку со следующего года сокращают, и это проблема».
Не менее обсуждаемой темой в немецкой прессе стал и отказ 12 крупнейших брендов участвовать в автосалоне. Во Франкфурт не приехали Nissan, Alfa Romeo, Rolls Royce, Peugeot, Fiat, Infinity, Jeep, Mitsubishi, Aston Martin, Volvo и Tesla. Последнюю в Германии обвиняют в агрессивной экспансии на немецком рынке.