«Личностный спектакль Серебренникова». «Маленькие трагедии» прошли с аншлагами
Премьера постановки «Гоголь-центра» прошла без режиссера. Впечатлениями о спектакле поделились известные деятели культуры
Читать на полной версииВ «Гоголь-центре» представили новый спектакль Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии» по мотивам пушкинской классики. Первые спектакли прошли с аншлагами.
Начало спектакля поневоле смотришь через призму: худрук под домашним арестом, и актуальностью отзывается каждое пушкинское слово, ведь актеры говорят классический текст. Однако очень быстро ощущение отступает, и зритель оказывается один на один с происходящим на сцене действием.
Правда, уже в финале ощущение возвращается: слова, кажется, имеют прямое отношение к Серебренникову. В финале его лицо спроецируют на элемент декорации, зал встанет и утонет в овациях. Кто-то крикнет «Свободу Кириллу». Говорит журналист Евгения Альбац.
Евгения Альбац журналист «То, что главный режиссер «Гоголь-центра» под домашним арестом, это, естественно, в мозжечке. Но сам по себе это очень любопытный спектакль. Сочетание Пушкина, модерновых декораций, современного контекста — это очень интересно смотреть. Серебренников создает совершенно нетрадиционный для нас театр — он создает дополнительную сущность».
Поддержать Серебренникова пришли в том числе Ксения Собчак, Евгений Миронов и Гор Нахапетян. Он рассказал, что в антракте все собрались в кабинете худрука.
Гор Нахапетян бизнесмен «Когда я сейчас в антракте сидел у него в кабинете и мы там разговаривали, конечно, очень непривычно, когда как обычно ты выходишь в антракте фактически к нему домой, а его там нет. Это очень грустно. Молчали в основном. Если раньше мы бурно обсуждали, смеялись, то сейчас даже не шел разговор».
В ближайшие дни с Серебренниковым, возможно, встретится гендиректор Большого Владимир Урин. О намерении обсудить с режиссером судьбу спектакля «Нуреев» Урин заявил еще на прошлой неделе, а вот что он говорит о «Маленьких трагедиях».
Владимир Урин гендиректор Большого театра «Этот спектакль как никакой личностный спектакль Кирилла Серебренникова. Я так чувствую его боль, то, о чем он говорит. Это одно из сильных качеств Кирилла, когда он в классическом тексте умеет серьезно поймать современную интонацию. Они говорят так, что я слушаю внимательно и понимаю смыслы, которые Кирилл в это заложил. В этом спектакле можно с чем-то соглашаться, с чем-то не соглашаться, но это художественное высказывание Кирилла».
Если смотреть «Маленькие трагедии», как говорят, с холодным носом, то окажется, что второй акт очень затянут, особенно «Каменный гость». Спектакль идет около четырех часов, и нельзя сказать, было бы иначе, не будь Серебренников под арестом. В первом действии «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь», и они великолепны.