Как закаляется стальное строительство
Почему девелоперы не спешат отказываться от бетона в пользу стальных конструкций, несмотря на такие преимущества, как скорость возведения, экологичность, низкая цена строительства и эксплуатации?
Читать на полной версииСегодня в США бетон пытается отвоевать хотя бы кусочек строительного рынка, который давно принадлежит металлу. В России наоборот: по данным Ассоциации развития стального строительства, ее членам принадлежит от силы 3% в сегменте гражданского строительства и около 10% в деле создания отдельно стоящих паркингов.
Главный драйвер развития стального строительства — это возведение небоскребов. Второй по значимости точкой роста специалисты называют парковки: стальной каркас — это скорость возведения, экологичность, низкая цена строительства и эксплуатации, возможность разместить большое число машин и так далее. Однако девелоперы не спешат менять старые привычки, а именно привычку строить из бетона «стальные» строители называют первой причиной, по которой им пока не удается покорить рынок.
Впрочем, есть причины и посерьезнее. Паркинг на 300 мест — это приличный размер самого здания плюс санитарная зона по 35 метров с каждой стороны. Если мест 500, санитарная зона увеличивается до 50 метров. Словом, паркинг занимает участок, на который можно воткнуть еще один дом. Так что девелоперы чаще готовы построить пусть дорогой и плохо продающийся подземный паркинг, но не жертвовать жилой составляющей.
Кроме того, сегодня многие инвестиционно-девелоперские структуры обзавелись производственными комбинатами и предпочитают загружать работой собственные мощности, а не отдавать заказы на сторону. Наконец, в высокобюджетных сегментах покупатели могут просто не понять, если им предложат парковаться где-то там, а потом тащиться до подъезда с авоськами и чемоданами.
В общем, взаимоотношения с девелоперами развиваются непросто. А вот город в рамках программы реновации и строительства транспортно-пересадочных узлов предложением «стальных» строителей вполне может воспользоваться.