Имена убийц своего сына родители узнали благодаря халатности следствия
По ошибке им отдали телефон человека, который участвовал в убийстве. Это сын сотрудников ФСБ. Случайность?
Читать на полной версииСудебная ошибка раскрыта благодаря халатности следствия. На Сахалине родителям жертвы случайно отдали телефон убийцы. Просмотрев переписку последнего, они обнаружили, что действовал он не один, а с сообщниками, среди которых был сын сотрудников ФСБ. Следствие об этом не знало. Или не захотело знать.
В убийстве 21-летнего Максима Юрченко обвинили жителя Южно-Сахалинска Александра Васильева. Отследили по телефону, когда тот сбежал в Уфу, задержали, Васильев во всем сознался. В итоге — 11 лет лишения свободы. Родителей Максима приговор устроил. Позже они попросили вернуть телефон сына — скачать фотографии на память. Суд вернул им телефон убийцы. По ошибке. Изучив переписку в WhatsApp, пара узнала, что убивать Васильеву помогали. Один из сообщников по прозвищу Дикий — сын работников ФСБ. «Если Дикого прижмут, их же из органов попрут», — сказано в одном из сообщений. Суд начал проверку. Вопрос: как случилось так, что следователи не изучили одно из главных доказательств по делу?
Георгий Алпатов судебный журналист «Я часто натыкаюсь на очевидные судебные ошибки. Чаще всего — недосмотр либо злоупотребление должностными полномочиями. К сожалению, у нас в суде практически отсутствует состязательность доказательств, и очень часто суды игнорируют те или иные доказательства. У нас, к сожалению, отсутствует надлежащий контроль со стороны общества за судом».
Всплыви данные о соучастниках, Васильева судили бы совсем по другой статье — за убийство группой лиц и по предварительному сговору. Близкие погибшего уверены в том, что именно родители Дикого «отвели» его от уголовного наказания. При этом адвокат Роман Воронин считает такой сценарий маловероятным:
Роман Воронин адвокат «Вы знаете, я думаю, что если бы там был сговор, то совсем несложно это было бы все просто оттуда удалить, это было бы вполне логично, и выдать этот телефон тем людям, кому он нужен и кто за него переживает за то, что их установят во время этого сговора. Поэтому я думаю, что убийство носит бытовой характер. Судя по всему, обвиняемый сразу же признал свою вину. Он сказал: «Да, я все это сделал один». Никаких других свидетельств о том, что у него были соучастники, не было. Поэтому в этот телефон они попросту не полезли».
Родители погибшего Максима Юрченко написали письмо главе СК Бастрыкину с просьбой разобраться в произошедшем. Они готовы предоставить телефон убийцы, но теперь только представителям центрального аппарата ФСБ, СК или Генпрокуратуры.