«Креатив ужасный». Зачем главы российских компаний снялись в клипе про школу и что из этого вышло?
Чубайс, Греф и Ковальчук снялись в клипе Маликова и Хованского. Реакция не заставила себя ждать: эффект получился, скорее, негативный. Возможно, дело в качестве агитки
Читать на полной версииВ «Роснано» объяснили, зачем Чубайс снялся в клипе певца Дмитрия Маликова и блогера Юрия Хованского. Ролик был сделан для привлечения внимания старшеклассников. Песня «Самый лучший шеф» призывает школьников и студентов идти работать в «Роснано», Сбербанк, «Аэрофлот», Курчатовский институт, Роскосмос и Mail.ru.
Герман Греф, Анатолий Чубайс, Виталий Савельев, Михаил Ковальчук, Борис Добродеев и Валентина Терешкова. Судя по видео, почти все они не просто дали согласие на использование каких-то нарезок из ранее отснятых видео со своим участием, но даже потратили свое время на съемки клипа. А получилось вот это:
«Хованский: Ты любишь науку и варит котелок? Тогда хватит плевать на все и в потолок.
Тебе надо, чтобы сам Ковальчук тебе помог обуздать этой молекулы поток.
Пока друзья твои в чате, чате
Обсуждают свои новые наряды, платья,
Меняют они мир очень вряд ли, вряд ли.
Я зову тебя к нам на Курчатник-пати, йо!
Маликов: О’кей, я понял всю фишку,
Сейчас я объясню мальчишкам:
Работодатели ждут тебя, ты нужен важным шишкам,
Наноинженеры собирают ваши лайки,
Мы с «Роснано» в теме, ведь Чубайс опять на хайпе».
Маликов уже давно заслужил славу «хайпожора» — человека, который старается засветиться во всем, что актуально сегодня. Он ведет активную жизнь в соцсетях и даже судил рэп-баттл, где, видимо, и сошелся с Хованским: видеоблогер — постоянный судья «Версус-баттла», он называет себя стендап-комиком и первым нормальным видеоблогером в рэпе.
Певец и ютубер действительно привлекли внимание аудитории. У канала «ПроеКТОрия», на котором выложен клип, всего 190 подписчиков, но это видео посмотрели 83 тысячи пользователей. Комментарии в основном негативные, а дизлайков в два раза больше, чем отметок «нравится». Продолжает блогер Wylsacom:
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Это тот грустный случай, когда, видимо, какое-то рекламное агентство занималось написанием текста и самой идеей. Этих двух персонажей привлекли туда уже, наверное, на финальном этапе, заплатили неплохой гонорар, они пели, но явно не участвовали в создании текста, потому что он абсолютно не подходит. Гонорар, наверное, около миллиона рублей. Скорее всего, за меньшие деньги участвовать в подобном эксперименте — назовем это так — ни один из них, наверное, не согласился бы.
Маликов и Хованский, изображая все тот же баттл вперемежку с появлением в кадре Грефа, Чубайса, Ковальчука и Терешковой, позвали молодежь работать в крупные компании, как показалось авторам этого ролика, на языке молодежи .Однако получилось все это на уровне «учителя на последнем звонке читают рэп, который написали сами». Маликов и Хованский хотя бы заработали, а за топ-менеджеров даже обидно, говорит основатель HR-сервиса «Антирабство» Алена Владимирская:
Алена Владимирская основатель HR-сервиса «Антирабство» «Это примерно напоминает, когда новые русские поехали, потом отделывали квартиры. Это история про то, когда очень взрослый, совсем не молодой, не модный дядька и его копирайтер — я не Чубайса имею в виду, скорее имею в виду копирайтеров «Роснано» — решили поиграть во все это, типа хайпа» То есть им объяснили, что так надо. Поскольку у них даже дети старше, то откуда они знают, что так надо? Они просто доверились профессионалам. Тут стыдиться им, в общем, не за что. Должно быть стыдно рекламному агентству, которое это все им разработало и продало. Цель-то у всех была хорошая. Просто креатив ужасный и чудовищное исполнение».
Остается надеяться, что самолеты в небо, ракеты в космос и блокчейн в массы эти люди запускают без таких вот приглашенных профессионалов.