Роскомнадзор заблокирует ролик блогеров про Олега Тинькова и кредитное рабство
На кабальные условия держатели кредитных карт жалуются довольно часто. Как разорвать отношения с банком и избежать неприятных последствий?
Читать на полной версииРоскомнадзор заблокирует опубликованный на YouTube-канале Nemagia ролик про «Тинькофф банк» и его основателя Олега Тинькова. Суд также запретил авторам распространять ролик. Об этом говорится в определении суда, копию которого опубликовал Роскомнадзор в Twitter.
В ответ на это решение Павел Дуров на своей странице в соцсети «Вконтакте» призвал, напротив, как можно активнее распространять ролик. «Можно соглашаться или не соглашаться с манерой подачи блогеров, но их право выражать свое мнение священно», — написал Дуров и отметил, что в ролике говорится об опасностях кредитного рабства.
Это не первое публичное противостояние Дурова и Тинькова. В конце июня банкир заявил, что готов заплатить каждому, кто удалит Telegram. Есть видео, в котором он сам избавляется от мессенджера и предлагает последовать его примеру за вознаграждение.
Теперь Дуров призывает распространять видеоролик о банке «Тинькофф» и его создателе. В нем приводится аудиозапись, в которой клиент пытается закрыть свою кредитную карту, для чего неоднократно связывается с колл-центром. Сначала он звонит, представляется и просит заблокировать карту и закрыть счет. Ему сообщают, что это будет сделано в течение месяца. Спустя месяц клиент перезванивает и пытается выяснить, заблокирована карта или нет, на протяжении пяти минут оператор уходит от ответа, и клиенту приходится многократно повторять свой вопрос:
— Я 22-го сказал, чтобы Вы расторгли договор. Как она может работать?
— Алексей Игоревич, мы договор расторгаем после блокировки счета и в течение 30 дней с момента блокировки при отсутствии задолженности и переплаты.
— Ага, то есть она работает до сих пор, я так понимаю?
— Да, у вас сейчас счет в нормальном состоянии, потому что вы заявку оставили. Сейчас мы с вами вместе проведем проверку и будем блокировать ваш счет.
— Как у вас сложно-то все.
— Это стандартные банковские процедуры, Алексей Игоревич. Думаю, в дальнейшем в жизни вам придется еще не раз с этим столкнуться.
Держатели кредитных карт часто жалуются на кабальные условия банков. В частности, практически во всех банках есть требование погашения суммы задолженности до копейки, но узнать ее может быть не так-то просто. В подобной ситуации когда-то оказался главный редактор Business FM Илья Копелевич.
Проблема в том, что большинство клиентов при закрытии карты ограничиваются телефонным звонком. Но, чтобы защититься от рисков, лучше уведомить банк письменно. Есть три варианта, каким образом, это можно сделать, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.
Во всех этих случаях, если в дальнейшем выходит спор между банком и клиентом в отношении того, когда поступило требование о закрытии карты, клиент может чувствовать себя спокойно.