Бизнес в Telegram — 1,2 млн за пару месяцев
Стало известно о первом случае продажи Telegram-канала. Стендап-комик Артур Чапарян выручил за него 1,2 млн рублей. Новый владелец считает, что приобретение быстро окупится
Читать на полной версииTelegram-канал «Бывшая» продан. Канал, который в июне создал стендап-комик Артур Чапарян, ушел за сравнительно небольшую сумму — 1,2 млн рублей. Но сам факт его продажи показателен: это первая известная подобная сделка.
Число подписчиков Telegram-канала, который вел Чапарян, придумывая сообщения от некой «бывшей» девушки, очень быстро перевалило за 70 тысяч человек. Его покупатель под псевдонимом Юра Корб ведет еще два канала — «Английский язык» и «Похотливая Дори» — и утверждает, что они приносят ему полмиллиона в месяц.
Покупка «Бывшей» может достаточно быстро окупиться: по сути, это мало чем отличается от бизнеса тех же видеоблогеров, объясняет исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:
Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «Есть достаточно большое количество людей, которые зарабатывают на монетизации аудитории. Новым явлением стали Telegram-каналы, на которые люди подписываются и тоже получают регулярную информацию от интересных им людей. И рекламодатели пошли на эти новые платформы. Туда потекли маленькие, но все-таки какие-то рекламные деньги в рамках отдельных спецпроектов достаточно прогрессивных брендов».
А что же сам Telegram? Ведь в его случае речь идет вовсе не о миллионах рублей, а о гораздо больших суммах. Не исключено, что со временем он, как Facebook, может начать использовать рекламную модель монетизации. Но вполне возможно, что Павел Дуров делает ставку на иное. Во всяком случае, несмотря на то, что пока что Telegram убыточен, его потенциальная стоимость сейчас многократно превышает ту сумму, которую Дуров вложил в него из своего кармана, говорит основатель первой кошерной криптовалюты и блокчейн-экосистемы Bitcoen Вячеслав Семенчук:
Telegram в чем-то можно назвать синтезом Twitter и Facebook. Несмотря на то, что ему пока трудно тягаться с этими гигантами, его популярность постоянно увеличивается. В частности, число Telegram-каналов, как развлекательных типа «Бывшей», так и серьезных информационных, в последнее время растет как на дрожжах. Увеличивается и число активных пользователей. Данных за текущий год еще нет, но на его начало оно превысило 100 миллионов человек. В России — 6 миллионов, то есть в три раза больше, чем годом ранее. Это, конечно, значительно меньше, чем два миллиарда у Facebook, но динамика роста примечательная.