Под установленной аркой крымского моста прошло первое судно
Это сухогруз, который ходит под российским флагом
Читать на полной версииПервое судно прошло под железнодорожной аркой крымского моста после возобновления судоходства в Керченском проливе. Это сооружение сегодня закрепили на фарватерах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информационный центр «Крымский мост».
«Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу», — говорится в сообщении. Проходя под аркой, пароход дал приветственный сигнал.
Судно «Святитель Алексий» — передовое судно в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после снятия ограничений движения на период морской операции по проекту крымского моста. Всего в караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов, отметили в пресс-службе.
Ранее строители завершили морскую операцию по установке железнодорожной арки крымского моста. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет три недели: за это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы — опорные части. Сейчас строители приступили к подготовке морской операции по транспортировке и установке второй — автодорожной арки — моста.
Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы моста. Протяженность каждого — 227 метров, железнодорожный весит 6 тысяч тонн, автодорожный — 5 тысяч тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды. Первый этап морской операции предусматривает установку железнодорожной арки моста, второй — автодорожной, он запланирован на сентябрь.
Морская операция по транспортировке арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе изначально приостановили на 72 часа, но затем открыли на шесть часов раньше срока в связи с досрочным завершением работ.
19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.